Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации банков России обсудили перспективы расчетно-кассового обслуживания

19 февраля на встрече с представителями Банка России обсуждалась трансформация системы расчетно-кассового обслуживания (РКО) с учетом перехода на цифровые технологии.


Заместитель директора операционного департамента Банка России Павел Левин представил гипотезы по цифровизации РКО, которые регулятор хотел бы обсудить с кредитными организациями. Цель инициатив – оптимальное сочетание онлайн и офлайн формата обслуживания банков и оптимизация их затрат. 

Основные направления трансформации РКО включают в себя создание института клиентского менеджера, перевод процессов взаимодействия с клиентами в удобный онлайн формат, технологичный операционный офис подразделения Банка России, повышение эффективности операционных подразделений, экстерриториальный формат обслуживания, доступ к цифровым клиентским сервисам в режиме 24/7.

Поэтапное внедрение цифровизации позволит уменьшить количество документов, запрашиваемых у клиента для формирования юридического дела и повысить индекс удовлетворенности клиентов рассчетно-кассовым обслуживанием в Банке России.

Также на встрече была представлены варианты реализации интерактивных сервисов в личном кабинете клиента, включая формат бесконтактного кассового обслуживания, идеи реализации механизма самоинкассации, QR-код платежных документов, консультирование в чат-боте, электронную очередь, динамический график кассового обслуживания.

Заместитель директора департамента наличного денежного обращения Банка России Владимир Демиденко рассказал о пилотном проекте организации кассового обслуживания в режиме 24/7. 

«Реализация представленных инициатив в корне изменит взаимодействие Банка России с банками при расчетно-кассовом обслуживанию. Наши участники готовы обсуждать с Банком России шаги по оптимизации клиентского пути при осуществлении РКО. Это позволит оптимизировать финансовые и временные затраты кредитных организаций», - отметил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.

По итогам встречи принято решение сделать опрос по анкете, где обозначен перечень гипотез Банка России по цифровизации РКО. Итоговые предложения Ассоциация банков России направит регулятору для учета при формировании концепции трансформации расчетно-кассового обслуживания.


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку