Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации банков России обсудили изменения законодательства, регулирующее рекламу финансовых услуг

28 ноября на комитете по банковскому законодательству с участием представителей Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России, рекламного и банковского сообщества обсуждались изменения в ст.28 закона «О рекламе».

Речь шла о том, что новые поправки предусматривают в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, обязательное указание предупреждения в виде «охлаждающей фразы: «Это не все условия. Необдуманный кредит (займ) влечет риск финансовых потерь». Кроме этого, законопроект предусматривает, что реклама кредитов должна содержать адрес сайта, на котором указаны условия, определяющие полную стоимость кредита, а при отсутствии сайта – условия, определяющие полную стоимость кредита.

Новые нормы в законодательство о рекламе подготовлены Федеральной антимонопольной службой, которая настаивает на том, что в рекламе кредитов (займов) потребитель должен быть проинформирован, что кредит – это обязательство, а необдуманный кредит может привести к рискам.

В ходе дискуссии представители банков отметили, что предлагаемая ФАС обязательная «охлаждающая фраза» рассматривается участниками финансового рынка в качестве «антирекламы» кредитования как социального института. Также действующее регулирование не учитывает, что не только кредиты, но и иные финансовые услуги (вклады, накопительные счета, карты) имеют сложную структуру условий, в связи с чем объем рекламного макета просто не позволяет разместить все условия и варианты их комбинаций.

Представители рекламной отрасли отметили, что в наружной рекламе, как минимум 7%, от общей площади макета занимают указание обязательных условий, которые предусматривает законодательство. Если учитывать межстрочное расстояние, то рекламодатель должен учитывать, что площадь рекламного объявления по факту сокращается на 11,7%, с учетом указания наименования финансовой организации.

Представители Банка России отметили свою готовность участвовать в доработке формулировки «охлаждающей фразы» в рекламе кредитов, а также до конца текущего года провести поведенческую экспертизу о восприятии потребителями «охлаждающей фразы».

По итогам обмена мнениями принято решение в рабочем порядке доработать предложения о формате «охлаждающей фразы» в рекламе кредитов и, с учетом результатов поведенческой экспертизы регулятора, представить предложения банковского сообщества по этой законодательной инициативе в комитет Госдумы по финансовому рынку.


Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку