Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

ЦБ РФ разъяснил вопросы, связанные с применением и расчетом нормативов Н6 и Н25

Департамент банковского регулирования ответил на предложения Ассоциации «Россия» по инструкции ЦБ РФ № 139-И в части определения расчета кредитными организациями максимального размера риска на группу связанных между собой заемщиков (Н6) и норматива Н25.

В ответе ЦБ говорится, что в настоящее время проходит процедуру подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении проект федерального закона, в рамках которого предусмотрен перенос срока вступления в силу новой редакции статьи 64 и статьи 64 Федерального закона № 86-ФЗ с 1 января 2015 года на 1 января 2016 года. При принятии Федерального закона это будет учтено в Инструкции № 139-И.

В письме Банка России отмечается также, что:

1. При оценке наличия возможности со стороны кредитной организации контролировать деятельность юридического лица или при оценке наличия у нее возможности оказывать значительное влияние на принятие решений по его финансовой и операционной политике, термины «контроль» и «значительное влияние» следует применять в значениях, определенных Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО), признанными на территории Российской Федерации, в том числе МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность» и МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия»).

Большинство критериев контроля и значительного влияния, как это отмечено в обращении, не содержат четких количественных критериев, т.е. носят оценочный характер. Вместе с тем, следует иметь в виду, что МСФО представляют собой свод принципов, применяемых при составлении финансовой отчетности организаций, и не являются совокупностью четко прописанных правил и формализованных критериев. Учитывая эти обстоятельства, кредитная организации вправе в целях оценки правоотношений между ней и другими юридическими лицами на предмет наличия контроля или значительного влияния определить в своих внутренних документах, например, в учетной политике, подходы (критерии) отнесения лица (лиц) к связанному с нею. Указанные подходы могут, в том числе, содержать как количественные, так и качественные критерии оценки, которые, однако, не должны противоречить принципам, изложенным в МСФО.

О внесении изменений в инструкцию ЦБ № 139-И в части норматива Н25 Банк России пояснил следующее:

1. Порядок определения расчетной базы норматива Н25, установленный в статье 641 Федерального закона № 86-ФЗ, включает определение перечня связанных с кредитной организацией юридических и физических лиц (с учетом лиц, входящих в группу каждого из указанных лиц). Из числа указанных лиц формируется одна единая группа связанных с банком лиц (с учетом исключений, установленных абзацем 6 ст. 64' Федерального закона № 86-ФЗ), в отношении которых рассчитывается норматив Н25 с учетом требований к лицам, входящим в группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ).

Кроме того, расчет указанного норматива осуществляется в отношении отдельных связанных с банком лиц (с учетом лиц, входящих в группу лиц), которые не объединяются в группу связанных с банком лиц, а именно юридические лица, деятельность которых контролирует или на которых оказывают значительное влияние кредитная организация или близкие родственники связанных с кредитной организацией лиц (сами близкие родственники связанных с кредитной организацией лиц подлежат включению в группу связанных с банком лиц).

Предложения ассоциации «Россия» и ответ ЦБ РФ смотрите в разделе «Банкинг в центре внимания».

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку