Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

ЦБ не рассматривает изменения процентной ставки по субординированным кредитам

Департамент банковского регулирования и надзора Банка России ответил на запрос Ассоциации «Россия» о применении положения 215-П, в части требований к процентной ставке субординированных кредитов. Центральный банк утверждает, что основным требованием к процентной ставке остается ее соответствие рыночным условиям. В отсутствие рынка субординированных кредитов Положение 215-П ориентирует предельную процентную ставку на параметры, установленные ст. 289 Налогового Кодекса.

Ассоциация обратилась в Банк России с просьбой отказаться от ссылки на положения Налогового Кодекса и полностью исключить критерий, устанавливающий размер процентов по субординированным инструментам.

Речь идет о том, что банки пользуются субординированными инструментами для увеличения капитала. Но Банк России признает заимствования субординированными, если в них есть рыночный уровень процентной ставки, который  можно определит в том случае, если есть аналогичные заимствования того же банка.

«Проблема в том, что на сегодня меньше 5 банков выпускали европейские облигации, которые бы представляли собой одновременно субординированные кредиты. Это означает, что для конкретных банков никаких рыночных условий не существует, - пояснил проблему вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов. – Положение 215 –П отсылает к критериям Налогового кодекса – эта величина равная 0,8 от ставки рефинансирования, на сегодня это 6,6 процентов в валюте. Под такие проценты никто банкам денег сейчас не даёт, реальная ставка 10- 15 годовых. Важно, что вообще есть возможность такого привлечения в Европе.  А ЦБ говорит, что это не субординированное заимствование и оно не учитываются в собственности капитала банка».

Вместе с отказом от критериев Налогового Кодекса Ассоциация «Россия» предложила конкретный механизм  контроля ставки привлечения. Стоимость заимствований на рынке должна зависеть от рейтинга банков:  чем надежнее банк, тем по меньшей ставке он привлекает субординированный кредит. Регулятор может установить величину ставок в зависимости кредитных рейтингов в собственном положении, без отсылок к Налоговому Кодексу, считает Олег Иванов.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку