Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Тема развития банковских технологий стала одной из ключевых на форуме в Сочи

Управляющий директор компании Diasoft Дмитрий Зубарев отметил, что в России растет новое поколение Y, для которого привычны информационные технологии. Через 5-10 лет это поколение станет основными клиентами банков, с которыми кредитным организациям придется говорить на одном языке.

Уже сегодня мобильные операторы дают деньги в кредит, помогают совершать покупки, быстро реагируют на потребности рынка и выводят на рынок новые продукты. Закон об НПС позволяет им получить банковскую лицензию, и они становятся конкурентами банков. Рассказал о компонентном подходе компании Diasoft к IT-инфраструктуре банков, благодаря которому кредитные организации смогут говорить с поколением Y на одном языке.

Председатель правления Экспобанка Кирилл Нифонтов рассказал участникам банковского форума в Сочи о положительном опыте передачи функций банковского IT на аутсорсинг: за счет этого банку удалось вдвое сократить количество неэффективных рабочих мест.

Кирилл Нифонтов перечислил плюсы IT-аутсорсинга – общее сокращение затрат, повышение качества сервиса, возможность масштабирования процессв, минимизация рисков, снижение затрат на обучение IT-сотрудников, стандартизация аппаратного комплекса, единая платформа. Банк рассчитывает на продолжительное сотрудничество с компанией ЦФТ, которая обеспечивает IT-функции, отметил он.

Директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Рубен Амирьянц задал вопрос докладчику о том, насколько структура отношений с аутсорсером позволяет защитить банк в случае разрыва отношений с подрядчиком, каковы гарантии сохранения непрерывности процессов.

Кирилл Нифонтов отметил важность выбора надежного партнера и перечислил критерии такого выбора: «Устойчивое положение компании на рынке, знание состава акционеров, понимание их отношения к инвестициям, мониторинг финансового положения компании-аутсорсера, применение современных технологий».

Учредитель «Юнит-Оргтехника» Юрий Грибанов рассказал на форуме в Сочи о деятельности своей компании. Он отметил, что всему банковскому сообществу, конечно, хотелось бы, чтобы посткризисное развитие означало стабильный поступательный рост спроса, усиление кредитования и других показателей прибыли. Однако в мире сегодня идут совершенное иные процессы. Мировая экономическая система находится в стадии реформирования, поэтому рынок сегодня требует повышенной динамичности. В возможностях оперативных решений и гибких бизнес-подходов заключен потенциал дальнейшего развития.

Что это означает в применении к реальной жизни? Допустим, банку нужно свернуть или развернуть определенный офис в регионе. Как подобную задачу решали раньше? Руководитель лично выезжал на место и все вопросы решал лично. Это требовало больших временных и трудовых ресурсов. Сегодня подход изменился. Обычно кредитные организации отдают на аутсорсинг подобную деятельность. Это экономит трудозатраты, однако по-прежнему требуется много времени на проведение всех тендеров, согласований, обсуждений и подписаний документов.

Юрий Грибанов заявил, что банковский сектор уже давно созрел для того, чтобы получать динамичное комплексное обслуживание структурной единицы заказчика в минимальное время и с высоким уровнем качества. Этот комплексный подход разработан и реализуется его организацией. Дополнительный офис разворачивается по факту подписания договора. Скорость реализации любого организационного решения невероятно высока, кроме того, эта модель сотрудничества обладает и большой финансовая эффективность. Компания разработала свой собственный стандарт качества, включающий высокую дисциплину в реализации заказов. Своей целью организация ставит высокий уровень работоспособности и экономию времени клиентов. Комплексное структурное обслуживание структурных единиц даст невероятные возможности в управлении банком, уверен эксперт.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку