Он отметил, что публикация недобросовестных практик Службой финансового омбудсмена помогает банкам улучшать свои продукты и услуги контрагентов, а также помогает прогнозировать изменение законодательства о потребительском кредитовании. «Банки стремятся быстро исправлять негативные практики, чтобы они не привели к законодательным изменениям и не потребовали затрат на перестройку бизнес-процессов. Им важно понимать, как работают продукты партнеров и контрагентов, потому что, если контрагент не дорабатывает, они требуют от него исправлять недостатки. И есть случаи, когда банк отказывается от взаимодействия с контрагентами, если он не меняет свой продукт», - рассказал Сергей Клименко.
На его взгляд, законодательную защиту прав потребителя надо рассматривать комплексно, внося изменения не только в регулирование финансового рынка, но и смежных с ним отраслей, например, таких как жилищное строительство или продажа автомобилей. Также банковское сообщество готово обсуждать с регулятором тему комплексного урегулирования задолженности.
Говоря об инициативе обязательного ведения аудио и видеозаписей при заключении договора потребительского кредита Сергей Клименко отметил, что необходимо посмотреть, насколько это поможет потребителю при оспаривании навязанной услуги, а также посчитать затраты на запись, хранение аудио и видеофайлов, обучение персонала, организацию процесса получения согласия потребителя на видеосъемку.
«Ассоциация готова вести диалог и предметно обсуждать законодательные инициативы и улучшать стандарты обслуживания клиентов», - подчеркнул Сергей Клименко.
13 января 2025 года
9 января 2025 года