Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Сергей Клименко: задачу защиты прав потребителей надо решать комплексно

Для эффективной защиты прав потребителей необходимо комплексное изменение законодательства, включая регулирование отраслей, которые связаны с финансовым рынком. Об этом вице-президент Ассоциации банков России Сергей Клименко заявил в ходе дискуссии «Правовое регулирование, практика и перспективы внесудебного урегулирования финансовых споров» на Петербургском международном юридическом форуме.



Он отметил, что публикация недобросовестных практик Службой финансового омбудсмена помогает банкам улучшать свои продукты и услуги контрагентов, а также помогает прогнозировать изменение законодательства о потребительском кредитовании. «Банки стремятся быстро исправлять негативные практики, чтобы они не привели к законодательным изменениям и не потребовали затрат на перестройку бизнес-процессов. Им важно понимать, как работают продукты партнеров и контрагентов, потому что, если контрагент не дорабатывает, они требуют от него исправлять недостатки. И есть случаи, когда банк отказывается от взаимодействия с контрагентами, если он не меняет свой продукт», - рассказал Сергей Клименко.

На его взгляд, законодательную защиту прав потребителя надо рассматривать комплексно, внося изменения не только в регулирование финансового рынка, но и смежных с ним отраслей, например, таких как жилищное строительство или продажа автомобилей. Также банковское сообщество готово обсуждать с регулятором тему комплексного урегулирования задолженности.

Говоря об инициативе обязательного ведения аудио и видеозаписей при заключении договора потребительского кредита Сергей Клименко отметил, что необходимо посмотреть, насколько это поможет потребителю при оспаривании навязанной услуги, а также посчитать затраты на запись, хранение аудио и видеофайлов, обучение персонала, организацию процесса получения согласия потребителя на видеосъемку.

«Ассоциация готова вести диалог и предметно обсуждать законодательные инициативы и улучшать стандарты обслуживания клиентов», - подчеркнул Сергей Клименко.



Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку