Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Принудительное повышение капитала не способствует справедливой конкуренции и социальной стабильности

Принятая сегодня в третьем чтении поправка в Закон «О банках и банковской деятельности» конечно, подтолкнет банковскую систему к консолидации, но вряд ли стоит рассчитывать, что этот процесс будет учитывать интересы малых банков.
Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков считает, что по сути, у стабильно работающих малых банков не осталось выбора: они должны либо отказаться от обслуживания малого бизнеса, предпринимателей и физических лиц, либо продать свой бизнес. И вряд ли, в сложившихся условиях им предложат справедливую цену. А ведь во многих регионах именно малые банки являются единственным форпостом банковской системы, обеспечивающим доступность финансовых услуг населению! Но без доступности финансовых услуг всем слоям населения нельзя говорить о России, как о полноценном игроке мировой экономики, которым мы так давно стремимся стать.

Повышение капитализации банковской системы – безусловно, важный и позитивный процесс. Однако он должен идти не путем административного принуждения, а с помощью налогового и нормативного стимулирования. Необходимо снизить налоговую нагрузку на средства, направляемые на увеличение уставного капитала – это лучше законодательного хлыста стимулирует повышение капитализации.

Учитывая важность данной проблемы президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков и президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян подготовили и направили в адрес председателя Банка России Сергея Игнатьева, первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова, председателя Комитета по финансовому рынку и денежному обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Дмитрия Ананьева, первого заместителя председателя Комитета по финансовому рынку и денежному обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Глеба Фетисова, председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганеса Оганяна, председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Рафгата Алтынбаева совместное письмо, в котором рассматривают последствия к которым приведет вступление в силу данного закона.


Текст совместного письма Анатолия Аксакова и Гарегина Тосуняна
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку