Его цель – привлечение внимания студентов региональных ВУЗов к рынку ценных бумаг и его специфике, приобретение знаний в области инвестирования в финансовые инструменты, повышение профессионального уровня финансовой грамотности среди молодежи.
Дипломы и ценные подарки победителям вручили председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, президент НАУФОР Алексей Тимофеев, министр финансов Чувашской республики Михаил Ноздряков. С приветственным словом к участникам конкурса выступил ректор ЧГУ им. Ульянова Андрей Александров.
В 2023 году в конкурсе приняли участие более 200 студентов, им предстояло пройти тестирование на знание сложных финансовых инструментов. Набравшие проходной балл по итогам тестирования были допущены ко второму туру – написанию. Эссе на темы рынка ценных бумаг.
Заявки на конкурс подали студенты пяти ВУЗов республики – Чувашского Государственного Университета им. И.Н. Ульянова, Чувашского Государственного Педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чебоксарского кооперативного Университета, Чебоксарского института Московского политехнического университета, Чувашского Государственного Аграрного университета.
Победителей выбирало жюри из числа экспертов НАУФОР, НФА и Ассоциации банков России, Банка России, Правительства Чувашской республики.
Лучшей работай было признано эссе Сергея Козлова, написавшего работу на тему проблематики индивидуальных инвестиционных счетов. Второе место поделили студенты Семен Шадриков и Мария Ипатьева, третье – Данила Воронин и Мария Петрова, 4 место – Анастасия Васильева и Екатерина Никитина. Также жюри были отмечены работы Ольги Ведениной и Юлии Елохиной.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил большой успех конкурса «Знатоки фондового рынка» в Чувашии и предложил в будущем организовать его проведение в масштабах всего Приволжского федерального округа.
После церемонии награждения президент НАУФОР Алексей Тимофеев прочитал студентам лекцию на тему современного состояния российского рынка ценных бумаг и его проблематике.