Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Менеджмент должен готовить компании к выходу государства из капиталов, чтобы минимизировать риски - Анатолий Аксаков

Компаниям и банкам, из капиталов которых будет выходить государство, необходимы серьезные планы по подготовке к приватизации, и перед менеджментом этих компаний нужно поставить задачу по разработке комплекса мер для минимизации возможных рисков. Об этом президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил на парламентских слушаниях "Итоги и перспективы приватизации в России".

Он отметил, что целью приватизации 90-х годов было создание рыночной экономики, сейчас же приватизация должна решать задачи повышения эффективности и доходности. Эти задачи не всегда удается совместить.

Если говорить о банковском секторе, то в связи с идеей создания мегарегулятора на базе ЦБ вновь возникает вопрос о том, что Банк России с одной стороны выступает регулятором, а с другой - участником рынка и владельцем инфраструктуры. Очевидно, что для устранения конфликта интересов ЦБ необходимо будет выходить из капиталов, однако сегодня это делать с точки зрения экономики не очень целесообразно. Возможно, следует передать ту часть, которой владеет Банк России, правительству, и оно поэтапно будет выходить из капитала Сбербанка и ММВБ-РТС, сообщил Анатолий Аксаков.

Кроме того, сегодня кредитные организации с госучастием имеют преимущество на рынке, и государству нужно выходить из капиталов банков для создания нормальных условий конкуренции. В то же время, рыночная конъюнктура все еще неблагоприятна для реализации активов, и государство много потеряет при выходе из капиталов госбанков. Это показывает, что на данном этапе приватизации есть непростые вопросы и непростые решения, подчеркнул депутат.

Анатолий Аксаков заявил также, что везде, где это возможно, необходимо приватизационные сделки обставлять условиями - инвестиционным планом или планом мероприятий по развитию компании. Если условия не выполняются, у государства  должно быть право расторгнуть сделку. Такой подход будет формировать ответственность у покупателей госсобственности, подчеркнул он.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку