Председатель комитета Ассоциации "Россия" по платежным системам Сергей Радченков отметил, что вопрос о введении дополнительной комиссии при снятии наличных в банкоматах сейчас актуален, на рынке есть разные позиции по поводу введения дополнительных комиссий, и комитет ставит своей задачей выяснить позицию банков по этой проблеме и лучше спрогнозировать последствия в случае реализации этой инициативы.
Заместитель начальника управления развития продуктов и партнерских программ НСПК Андрей Лухменев сообщил, что к настоящему моменту выпущено более 7 млн карт "Мир", причем рост эмиссии на 1,5 млн карт обеспечен меньше, чем за месяц. Он обозначил позицию платежной системы по поводу дополнительных комиссий за снятие наличных.
По словам Андрея Лухменева, возможность снять наличные без комиссии в любом банкомате системы позволяет клиентам не снимать все средства сразу, повышает их лояльность к платежной системе и банкам, что ведет к увеличению остатков на счетах и росту объемов безналичных расчетов.
Отсутствие дополнительной комиссии и комфортное использование карты "Мир" позволит в том числе обеспечить поддержку социально незащищенных слоев общества и способствовать дальнейшему развитию безналичных платежей в России, резюмировал Андрей Лухменев.
В ходе обсуждения участники заседания подняли вопрос о факторах, влияющих на снижение рентабельности использования сети банкоматов в целом.
Первый вице-президент Ассоциации "Россия" Алина Ветрова по итогам обсуждения сформулировала общую позицию о том, что сложившаяся практика не требует введения дополнительной комиссии за снятие наличных в банкоматах. Она также предложила отдельно проработать вопрос о препятствиях, мешающих развитию инфраструктуры, и мерах, которые необходимо предпринять, чтобы сохранить рентабельность банкоматных сетей хотя бы на текущем уровне.
Заместитель директора департамента развития продуктов и бизнеса НСПК Павел Соловьев представил платформу транзакционного маркетинга, которая позволяет розничным предприятиям создавать целевые маркетинговые предложения для держателей карт "Мир", держателям карт получать денежное вознаграждение от розничных предприятий при оплате этими картами, а банкам получать дополнительное комиссионное вознаграждение.
Он подчеркнул, что возможности платформы интегрированы в стандартные клиринговые процедуры платежной системы, участие в программе лояльности не требует технических доработок от участников, при этом барьер участия максимально снижен как для розничных точек, так и для банков. (скачать презентацию)
Участники заседания обсудили планы НСПК по развитию программы лояльности, перспективы работы с крупнейшими розничными сетями и маркетинговые преимущества банков от использования платформы транзакционного маркетинга. Они также затронули правовые вопросы, связанные с участием в программах лояльности, в том числе обеспечения возвратных операций.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса "Джей Си Би Интернэшнл (Евразия)" Алексей Маслов поднял вопрос о том, как будет решаться вопрос взаимодействия разных программ лояльности в рамках кобейджинговых проектов.
Он отметил важность программ лояльности, которые сегодня являются одним из ключевых факторов, влияющих на выбор клиентами тех или иных товаров и услуг, и предложил комитету подробнее исследовать ситуацию с программами лояльности на российском рынке.
3 октября 2024 года