Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект о фонде консолидации банковской системы

Комитет Государственной Думы РФ по финансовому рынку рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о внесении в законодательство изменений, предусматривающих создание дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций. Законопроект заявлен на рассмотрение на пленарном заседании Госдумы 22 февраля 2017 года. 
Как отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, достаточно часто, в том числе в Госдуме, возникают вопросы по поводу эффективности существующей процедуры оздоровления. "Есть случаи, когда отобранные в качестве санаторов банки становятся институтами, впитывающими выделенные на оздоровление деньги, что выявляется в ходе проверок, либо хорошие активы выводятся из санируемого института", - пояснил он.    

Проблемными моментами являются также дороговизна существующей процедуры санации, а также тот факт, что санируемые банки помещаются в тепличные условия, которые не стимулируют их становится здоровыми. "Эта инициатива должна снять вопросы, связанные с существующей процедурой санации", - отметил Анатолий Аксаков. 

Председатель комитета напомнил, что законопроект предусматривает создание фонда консолидации банковского сектора, формируемого за счет средств Банка России, и компании, которая будет управлять инвестициями в капиталы санируемых кредитных организаций с целью их оздоровления.  

По информации Анатолия Аксакова, законопроект призван сократить объемы средств, выделяемых ЦБ РФ на  финансовое оздоровление банков, повысить контроль за  целевым использованием этих средств, исключить зависимость оздоровления банков от финансового состояния организаций-санаторов, обеспечить равные конкурентные условия деятельности санируемых банков и других кредитных организаций.

Анатолий Аксаков отметил, что принципиальным моментом законопроекта является решение о том, что санируемый банк "сразу должен выводится в конкурентную среду, то есть в него должен заводится капитал, которые позволяет соблюдать все нормативы ЦБ РФ, и этот банк должен конкурировать с другими кредитными организациями". По расчетам экспертов, новая процедура санации будет обходится дешевле, нежели существующая - с помощью кредитов ЦБ РФ, с участием АСВ и банков-санаторов, добавил он. 
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку