Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел основные направления единой денежно-кредитной политики

Банку России необходимо активнее работать на упреждение, принимая превентивные меры для стабилизации валютного рынка, в том числе использовать инструменты длинного валютного РЕПО, работать с крупнейшими кредитными организациями, которые формировали спекулятивное давление на курс рубля. Такую точку зрения высказал президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на заседании комитета 13 ноября.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2015 и 2017 годов. Комитет отметил, что документ был доработан с учетом замечаний и предложений, высказанных рабочей группой при комитете, и рекомендовал Госдуме принять к сведению основные направления ЕДКП.  

Выступая на заседании, Анатолий Аксаков позитивно оценил предпринятые Банком России усилия по развитию системы рефинансирования банков, в том числе увеличение сроков предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами, и введение механизма рефинансирования кредитов под инвестиционные проекты на срок до 3 лет.

Вместе с тем, отметил он, правительство непозволительно долго принимает решение о принципах отбора инвестиционных проектов, под которые банки могут получать рефинансирование ЦБ РФ. Кроме того, подчеркнул Анатолий Аксаков, непонятны подходы правительства к отбору инвестиционных проектов, вызывает вопросы жесткий подход к допуску банков - планка по капиталу увеличена до 100 млрд рублей, что сужает круг потенциальных претендентов на рефинансирование до девяти банков. "С учетом бюрократии в самих кредитных организациях все это создает большие ограничения в выделении денег на инвестиционные цели", сказал он.

Говоря о денежно-кредитной политике, необходимо отметить, что на ситуацию существенное влияние оказывает регуляторная и надзорная политика. Сейчас необходимо контрциклическое регулирование, нужно не ужимать возможности банков, а, наоборот, ослаблять некоторые требования или переносить сроки их реализации, тем самым поддерживая банки, которые могли бы кредитами поддержать рост экономики, заявил Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку