Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Комитет Госдумы по экономической политике утвердил заключение на проект единой государственной ДКП

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству по итогам заседания во вторник утвердил заключение на проект "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов" Банка России.

Выступая на заседании, председатель комитета Анатолий Аксаков обозначил ключевые замечания и предложения, в их числе, необходимость снизить ключевую ставку до однозначных величин, ограничить применение принципов Базеля II и Базеля III кругом системно значимых банков, освободив другие кредитные организации для кредитования реального сектора экономки, внести запрет на формирование депозитов коммерческих банков в ЦБ.

В заключении комитета констатируется, что представленный проект ЕДКП по формальным параметрам соответствует требованиям закона о Банке России. Подготовка проекта проводилась ЦБ РФ в сложных для страны геополитических и макроэкономических условиях. С учетом сложившейся ситуации, по оценке ЦБ РФ, "в предстоящие три года вероятно сохранение ряда проблем в российской экономике, требующих продолжения реализации дополнительных нестандартных мер Банком России".

При этом, как отмечается в заключении, Банк России не раскрыл содержания "нестандартных мер" и подтвердил  преемственность реализуемых в последние три года принципов, сделав акцент на дальнейшем продвижении к стандартной модели полноценного инфляционного таргетирования.

В заключении подчеркивается, что реализация заявленной цели по таргетированию инфляции в текущих экономических условиях означает проведение относительно жесткой монетарной политики, результатом которой, очевидно, будет ограничение кредитования экономики, прежде всего инвестиционных проектов, что приведет к сдерживанию экономического роста.

В условиях санкций, ограничивших возможность внешнего финансирования, а также возникновения бюджетного дефицита в экономике РФ, требующего устойчивого фондирования, целесообразно формирование внутренних механизмов финансирования, предполагающих создание целевых длинных ресурсов с невысоким уровнем процентной ставки, основанных на использовании целевых бумаг, например, институтов развития.

Необходимо также рассмотреть вопрос о расширении задач ЦБ, приближая их к целям стимулирования реальной экономики. Уровень инфляции и устойчивость рубля, в конечном итоге, определяются качеством и диверсифицированностью экономики. В связи с этим важно, чтобы рычаги, которыми располагает Банк России, были направлены на создание объемных, недорогих финансовых ресурсов, необходимых для роста экономики, говорится в заключении.

Решения Банка России по жесткому варианту реализации принципов Базеля II и III будут сдерживать кредитную активность банков. Более строгие регуляторные принципы Базеля имеют своей целью обеспечение унификации требований к банкам, осуществляющим деятельность в международном масштабе. В связи с этим нет никакой целесообразности применять Базельские принципы к российским банкам, не относящимся к системно значимым, отмечается в заключении.

Комитет Госдумы по экономической политике по итогам рассмотрения проекта ЕДКП отмечает, что при реализации ДКП в сложившихся геополитических и макроэкономических условиях необходимо решать многофакторную оптимизационную задачу при приоритетном обеспечении условий для экономического роста. При этом важнейшим фактором, создающим условия для экономического роста, является более активное снижение ключевой ставки до однозначных величин.

Комитет рекомендует Банку России при доработке проекта ЕДКП раскрыть содержание нестандартной модели денежно-кредитного регулирования и показать особенности ее реализации, в том числе под углом взаимосвязи денежно-кредитной и макропруденциальной политики в интересах формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста.

Комитет также рекомендует рассмотреть вопросы более активного снижения ключевой ставки и мягкой реализации Базельских принципов только для системно значимых банков, при одновременном неприменении их к другим кредитным организациям.

Для повышения эффективности ДКП комитет, в частности, предлагает дополнить документ предложениями по созданию механизмов и возможностей долгосрочного финансирования экономики, подготовить предложения по дальнейшему развитию системы рефинансирования кредитных организаций и межбанковского рынка, разработать стандарты раскрытия информации об инструментах,  индикаторах, объемах и уровне концентрации операций в сегменте "овернайт" денежного рынка, устанавливать целевые ориентиры по инфляции в рамках доверительного интервала с разбивкой по кварталам.

Кроме того, Банку России рекомендуется прекратить проведение с коммерческими банками убыточных депозитных операций постоянного действия, а также провести сравнительные эмпирические расчеты эффективности процентного и курсового каналов в механизме денежной трансмиссии и представить их экспертному сообществу для открытого обсуждения.

Заключение содержит также ряд рекомендаций по повышению эффективности информационного канала и обеспечения транспарентности в деятельности Банка России.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку