Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять во втором чтении закон о корпорации по развитию МСП

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал принять во втором чтении законопроект об изменениях в ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и ФЗ "О защите конкуренции", который определяет деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.

Глава комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков отметил, что создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства даст дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса в стране, и тем самым будет способствовать диверсификации экономики и ускорению темпов экономического роста. Корпорация как коммерческая структура будет заинтересована в эффективном использовании средств, она также сможет улучшить координацию усилий ведомств и организаций, занимающихся поддержкой МСП, считает Анатолий Аксаков.

Законопроект определяет основные задачи Корпорации - развитие видов и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, и содействие увеличению доли закупок госкорпораций у субъектов МСП в годовом объеме закупок товаров, работ, услуг, в том числе высокотехнологичной и инновационной продукции.

Для достижения поставленных целей законопроектом определены функции Корпорации - оценка и мониторинг соответствия планов закупок госкорпораций и годовых отчетов госкорпораций о закупках у субъектов МСП требованиям 223-ФЗ, обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчиков в отношении субъектов МСП (в соответствии с 223-ФЗ), обеспечение организационного, юридического, информационного маркетингового и финансового сопровождения инвестпроектов, соответствующих приоритетным направлениям деятельности Федеральной корпорации.

Среди функций Корпорации - организация финансирования кредитных и микрофинансовых организаций, работающих с субъектами МСП, привлечение займов и кредитов и выдача поручительств юрлицам, разработка и утверждение требований предоставления кредитов и микрозаймов субъектам МСП для целей получения ими поддержки, имущественная поддержка субъектов МСП ( в том числе в виде передачи им в собственность, во владение или пользование объектов недвижимого имущества и земельных участков), мониторинг оказания госорганами всех уровней власти поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

Законопроект расширяет круг юрлиц, которые могут участвовать в уставном капитале субъектов МСП, и увеличивает порог их участия в уставном капитале субъектов МСП, с 25% до 49%. Это позволит создать новые инвестиционные возможности для крупных предприятий и упростит привлечение крупных соинвесторов для субъектов МСП, работающих в производственной и инновационной сфере.

Законопроект также дает Правительству право оперативно принимать решения об изменении предельных значений выручки по каждой из категорий субъектов МСП с учетом экономической ситуации.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку