Клиринг должен обеспечивать гарантию выполнения обязательств на организованных рынках

22 января на вечернем пленарном заседании Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О клиринге и клиринговой деятельности»

Выступая в ходе обсуждения законопроекта Анатолий Аксаков обратил внимание депутатов, что клиринг нужно рассматривать не только как операцию по взаимозачету обязательств, а как механизм, обеспечивающий гарантии исполнения обязательств участниками рынка, предотвращающий «эффект домино» в случае возникновения проблем у одного из контрагентов. Таким образом обеспечивается необходимая надежность и доверие к рынку.

Анатолий Аксаков отметил важные моменты, требующие доработки ко второму чтению.

Недостаточно проработана в законопроекте ситуация, когда функции «центрального контрагента» и «клиринговой организации» выполняют две разные организации. Кроме того, что в законе не прописаны кому и какие услуги в этом случае оказывает центральный контрагент, у него еще и отсутствует возможность распоряжаться фондом, гарантирующим выполнение обязательств всеми участниками клирингового пула. Это сделать невозможным выполнение центральным контрагентом функций гаранта.

Депутат также остановился на вопросах обеспечения сохранности персональных данных участников сделок, а также других аспектах клиринговой деятельности, требующих уточнения во время второго чтения.

Список уточнений в законопроект «О клиринге и клиринговой деятельности», предлагаемых Анатолием Аксаковым
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку