Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Клиринг должен обеспечивать гарантию выполнения обязательств на организованных рынках

22 января на вечернем пленарном заседании Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект «О клиринге и клиринговой деятельности»

Выступая в ходе обсуждения законопроекта Анатолий Аксаков обратил внимание депутатов, что клиринг нужно рассматривать не только как операцию по взаимозачету обязательств, а как механизм, обеспечивающий гарантии исполнения обязательств участниками рынка, предотвращающий «эффект домино» в случае возникновения проблем у одного из контрагентов. Таким образом обеспечивается необходимая надежность и доверие к рынку.

Анатолий Аксаков отметил важные моменты, требующие доработки ко второму чтению.

Недостаточно проработана в законопроекте ситуация, когда функции «центрального контрагента» и «клиринговой организации» выполняют две разные организации. Кроме того, что в законе не прописаны кому и какие услуги в этом случае оказывает центральный контрагент, у него еще и отсутствует возможность распоряжаться фондом, гарантирующим выполнение обязательств всеми участниками клирингового пула. Это сделать невозможным выполнение центральным контрагентом функций гаранта.

Депутат также остановился на вопросах обеспечения сохранности персональных данных участников сделок, а также других аспектах клиринговой деятельности, требующих уточнения во время второго чтения.

Список уточнений в законопроект «О клиринге и клиринговой деятельности», предлагаемых Анатолием Аксаковым
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку