Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Госдума приняла в первом чтении закон о рейтинговых агентствах

Госдума 21 апреля приняла в первом чтении проект закона "О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации". Представляя законопроект депутатам, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации "Россия" Анатолий Аксаков отметил, что рейтинговая деятельность в РФ, несмотря на ее значимость для финансов и экономики, законодательством не регулируется, и предложенный законопроект призван решить эту проблему.

Анатолий Аксаков напомнил, что в ряде законодательных и нормативно-правовых актов РФ есть ссылки на рейтинговые агентства, и зачастую решения об использовании средств бюджета, госкорпораций, Банка России принимаются со ссылкой на международные рейтинговые агентства. Российские рейтинговые агентства при этом могут попросту исключаться из процедуры определения получателей государственных средств на ведение хозяйственной деятельности.

Законопроект определяет рейтинговую деятельность, вводит основные понятия, необходимые для ее осуществления, устанавливает права, обязанности, ответственность рейтинговых агентств, устраняет ситуации, связанные с конфликтом интересов. Законопроект устанавливает равные права для всех рейтинговых агентств, действующих на территории РФ, подчеркнул Анатолий Аксаков. Для регуляторных целей могут использоваться только рейтинги агентств, аккредитованных Центральным банком РФ.

По словам Анатолия Аксакова, законопроект в том числе направлен на то, чтобы оградить российские компании, имеющие рейтинги, от политического влияния. В законе оговорено, что присвоение рейтингов должно быть ограждено от политических решений того или иного государства. Закон устанавливает эквивалентные правовые условия для российских и иностранных рейтинговых агентств, для этого, в частности, должны быть заключены соответствующие соглашения между Банком России и регуляторами иностранных РА.

"Как автор законопроекта прошу его поддержать. К нему есть замечания комитета по финансовому рынку, от имени которого я также выступаю. Эти замечания касаются прежде всего более четкого определения понятий данного рынка и процедурных моментов, в том числе более детального описания процедуры определения конфликта интересов", - сказал Анатолий Аксаков.

Отвечая на вопросы депутатов, Анатолий Аксаков отметил, что если рейтинговые агентства будут нарушать требования закона, их рейтинги не будут применяться для регуляторных целей, в том числе при размещении средств бюджета и госкорпораций. Иностранные агентства приняли самое активное участие в обсуждении законопроекта, это говорит как об их интересе к рынку, так и о том, что законопроект влияет на их деятельность в РФ, добавил он.

По мнению Анатолия Аксакова, границы применения рейтингов должны определяться рынком: если есть инвесторы, готовые приобретать тот или иной инструмент в том числе с учетом рейтингов, значит, эти рейтинги будут востребованы рынком.

Он также проинформировал депутатов о том, что в настоящее время на российском рынке действуют семь рейтинговых агентств, в том числе три иностранных и четыре российских, при этом 45% рынка по объему - это российские агентства. "Этот рынок развивается и его, конечно, нужно законодательно регулировать", - заключил Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку