Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Георгий Лунтовский: Ассоциация банков России готова подключиться к обсуждению критериев технологического суверенитета и модернизации экономики

Действующие нормы пруденциального регулирования избыточно консервативны и оказывают сдерживающее действие на финансирование кредитными организациями российской экономики. Об этом президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский рассказал на заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации, где обсуждалась роль финансового сектора в обеспечении экономического развития и технологического суверенитета.

Он отметил, что в текущей ситуации сложившиеся подходы к оценке кредитного риска и объемам резервирования требуют существенных переработок. Это касается нагрузки на капитал, расширения возможностей отнесения заемщиков к инвестиционному классу, использования рейтингов национальных и международных рейтинговых агентств в регулировании.

Вместе с тем встроенность российского финансового сектора в правила и инфраструктуру, определённые недружественными странами, позволяли в течение долго времени решать проблему «длинных денег». Международные банковские группы и хедж-фонды предоставляли экономике и финансовому сектору долгосрочное фондирование, выступали стороной предложения производных финансовых инструментов с плавающей ставкой, обеспечивали ликвидность на биржевом рынке. С их уходом эту нишу могут занять корпоративные клиенты, государство и граждане, финансовые посредники из дружественных юрисдикций, что требует соответствующих стимулов и регуляторных, и налоговых.

Георгий Лунтовский также отметил, что видение Банка России, изложенное в «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов», отвечает на большинство вопросов, волнующих банковский сектор.

В своем документе регулятор подтвердил намерение ввести риск-ориентированные регуляторные стимулы для участия банков в проектах по экономическому развитию.

Масштаб регуляторных капитальных стимулов будет зависеть от значимости проекта и наличия у него дополнительных факторов снижения кредитного риска. Предполагается, что значимость проекта будет определяться на основе таксономии, устанавливаемой Правительством при участии Банка России, а перечень критериев будет позволять широкому кругу лиц оценить свое соответствие критериям технологического суверенитета и модернизации экономики. «Это большой прорыв, который мы ждали не один год. Ассоциация готова подключиться к обсуждению таких критериев в любой момент», - подчеркнул президент Ассоциации банков России.

Вместе с тем, адаптация банковского сектора к сложившимся внешним условиям предполагает возможность применять разные способы и механизмы для переформатирования бизнес-моделей банков, которые зачастую невозможно или нецелесообразно формализовывать в нормативных документах Банка России.

Во многих случаях банки будут вынуждены подстраивать свои бизнес-модели под задачи, связанные с необходимостью обеспечения технологического и финансового суверенитета, таких как параллельный импорт, соблюдение требований и рекомендаций банков-партнеров из дружественных стран для минимизации возможности введения вторичных санкций.

«Одним из ключевых принципов развития нашей финансовой системы должно стать достижение технологического суверенитета, создание целостной системы экономического развития, которая по критически важным составляющим не зависит от иностранных институтов и правил, устанавливаемых ими и в их интересах», - подчеркнул Георгий Лунтовский.

На его взгляд, обеспечение технологического суверенитета напрямую зависит от эффективного взаимодействия государства, бизнеса и научного сообщества.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку