По его оценке, одной из основных проблем при предоставлении банковских услуг остаются сложности процесса доступа к сведениям о клиенте и получения права на их обработку, которые во многом обусловлены несовершенством законодательства.
В этой связи важным направлением обсуждения должно стать рассмотрение возможных направлений модернизации законодательства в сфере обработки клиентских данных, отвечающих интересам банковского сообщества.
Такое совершенствование законодательства будет способствовать повышению уровня клиентского сервиса, качества предоставляемых финансовых услуг, доверия к банковской системе, а также развитию дистанционных каналов обслуживания. «При этом необходимо обеспечить баланс между простотой и удобством клиента с одной стороны и защитой его прав и законных интересов как субъекта данных с другой», - отметил Дмитрий Ушаков.
Еще одной темой сессии должно стать обсуждение вопросов правового регулирования коммерческого оборота данных, отдельные проявления которого уже встречаются при предоставлении услуг.
Участники рынка ждут от регуляторов поддержки позиции о необходимости либерализации подходов к получению согласий на обработку клиентских данных в удаленных каналах, унификации подходов к предоставлению согласий с возможностью оформления единого согласия для целей приобретения банковского продукта, переноса сроков вступления в действие закона, предусматривающего модернизацию кредитных историй, уточнения случаев, когда обработка персональных данных может осуществляться без согласия клиента.
«Главным результатом сессии должна стать выработка конкретных шагов, направленных на устранение существующих правовых барьеров, а также отражение в законодательстве современных трендов и лучших практик обработки банками клиентских данных», - считает Дмитрий Ушаков.
25 — 26 ноября 2021 года
Москва,
Онлайн