Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Дмитрий Ушаков: в законодательстве должны быть отражены современные тренды и лучшие практики обработки банками клиентских данных

Основная цель сессии «Правовые аспекты обработки персональных данных граждан: лучшие практики, потребности рынка, направления совершенствования законодательства» VII Банковской юридической конференции – дать правовую оценку действующим подходам к регулированию порядка обработки банками данных клиентов, а также обсудить наиболее перспективные тренды в законодательстве, регулирующем порядок обработки персональных данных, сведений, входящих в состав кредитной истории, сведений, составляющих банковскую тайну. Такую точку зрения высказал модератор сессии, заместитель начальника Управления по работе с органами государственной власти и общественными организациями – вице-президент Банка ВТБ Дмитрий Ушаков.

По его оценке, одной из основных проблем при предоставлении банковских услуг остаются сложности процесса доступа к сведениям о клиенте и получения права на их обработку, которые во многом обусловлены несовершенством законодательства.

В этой связи важным направлением обсуждения должно стать рассмотрение возможных направлений модернизации законодательства в сфере обработки клиентских данных, отвечающих интересам банковского сообщества.

Такое совершенствование законодательства будет способствовать повышению уровня клиентского сервиса, качества предоставляемых финансовых услуг, доверия к банковской системе, а также развитию дистанционных каналов обслуживания. «При этом необходимо обеспечить баланс между простотой и удобством клиента с одной стороны и защитой его прав и законных интересов как субъекта данных с другой», - отметил Дмитрий Ушаков.

Еще одной темой сессии должно стать обсуждение вопросов правового регулирования коммерческого оборота данных, отдельные проявления которого уже встречаются при предоставлении услуг.

Участники рынка ждут от регуляторов поддержки позиции о необходимости либерализации подходов к получению согласий на обработку клиентских данных в удаленных каналах, унификации подходов к предоставлению согласий с возможностью оформления единого согласия для целей приобретения банковского продукта, переноса сроков вступления в действие закона, предусматривающего модернизацию кредитных историй, уточнения случаев, когда обработка персональных данных может осуществляться без согласия клиента.

«Главным результатом сессии должна стать выработка конкретных шагов, направленных на устранение существующих правовых барьеров, а также отражение в законодательстве современных трендов и лучших практик обработки банками клиентских данных», - считает Дмитрий Ушаков.

Мероприятия
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку