Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Дмитрий Шестаков: медиатор должен найти формулу примирения

Директор института банковского права МГЮА Дмитрий Шестаков считает создание службы медиации при Ассоциации региональных банков России (Асрос) своевременной инициативой, подкрепленной надежной законодательной базой, так как закон о медиации вступает в силу через три месяца

 
Выступая на первой российско-французской конференции по медиации, Дмитрий Шестаков отметил важность медиативного элемента по разрешению споров на финансовом рынке, в том числе в деятельности по разрешению споров между банками и их клиентами-физическими лицами.
Сегодня в России параллельно обсуждается создание двух демократических институтов гражданского общества по разрешению споров - финансового омбудсмена и финансового медиатора. Не запутает ли это потребителей?

Дмитрий Шестаков дал ответ на этот вопрос. Согласно международной практике, институты омбудсмена и медиатора – это альтернативные формы разрешения конфликтов с участием третьей беспристрастной стороны. Миссией медиатора является участие в переговорах между сторонами и содействие достижению взаимовыгодного соглашения. Что касается омбудсмена, то его первоначальная миссия идентична с миссией медиатора. Но если стороны не достигают обоюдного согласия, то омбудсмен принимает решение, которое в некоторых странах является обязательным для сторон, а в некоторых - имеет, лишь консультативный характер.

При этом юрист подчеркнул, что сегодня российское законодательство о медиации позволяет сконструировать на базе банковских служб медиации будущий прообраз деятельности омбудсмена - интегрированную медиацию, когда посредник пытается выявить правовые позиции обеих конфликтующих сторон и предложить им наиболее устраивающее их компромиссное решение. По сути, медиатор должен по-новому посмотреть на конфликт и найти формулу примирения, считает Дмитрий Шестаков.

Как показывает международный опыт, в режиме такого рода медиативных (примирительных) процедур регулируется от 50 до 90 процентов споров.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку