Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банки и платежные системы выступают против дальнейшего снижения ставки межбанковской комиссии на покупки в интернет-магазинах

Представители платежной индустрии – кредитные организации и платежные системы – не поддерживают дальнейшее снижение ставки межбанковской комиссии (интерчейндж) до 0,5% на покупки в интернет-магазинах. Такую позицию члены Ассоциации банков России озвучили на заседании Комитета Ассоциации по платежным системам, которое состоялось 14 апреля 2020 года. Члены Комитета представляют организации, на которые приходится более 80% рынка эквайринговых услуг в России.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что кредитные организации попросили Банк России ограничить интерчейндж при карточных платежах. 

Представители платежной индустрии осознают свою социальную ответственность и делают все возможное для сглаживания негативных последствий пандемии для своих клиентов. Введенные платежными системами ограничения ставки интерчейндж на уровне 0,7% по ряду сегментов с 15 апреля по 30 сентября 2020 года является временной мерой, реализованной в рамках мероприятий Банка России по временному ограничению максимального значения эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам в установленном перечне торгово-сервисных предприятий, осуществляющих розничную продажу продовольственных и непродовольственных товаров. При этом ряд кредитных организаций снизил или полностью отменил платежи за сервисное обслуживание POS-терминалов на время эпидемии коронавирусной инфекции.

Интерчейндж является межбанковской комиссией, описывающей отношения банка-эмитента и банка-эквайрера в рамках платежной системы, но не банка-эквайрера и обслуживаемого им торгово-сервисного предприятия (ТСП). Снижение интерчейндж не означает автоматического снижения эквайринговой комиссии для ТСП, соответственно, введение регуляторного порога максимальной ставки интерчейндж не приведет к автоматическому снижению комиссий, взимаемых эквайрером с ТСП. При этом интерчейндж не является доходом банков-эмитентов, а направляется ими как раз на поддержку конечных потребителей в рамках стимулирующих программ: бонусов, кэшбэка и пр., а также на обеспечение защиты платежных операций от мошенничества. 

В настоящее время банки-эмитенты по причине введенного ограничения интерчейндж уже вынуждены пересматривать программы лояльности своих клиентов. Члены Ассоциации надеются, что эпидемиологическую ситуацию удастся стабилизировать, и негативное влияние на рынок безналичных платежей будет умеренным. 

Снижение ставки интерчейндж не выгодно ни банкам, занимающимся развитием инфраструктуры безналичных платежей, ни гражданам, которые используют карты для расчетов и получают дополнительные бонусы. Розничные сети могут использовать снижение интерчейнджа как рычаг давления на банки-эквайреры для дальнейшего уменьшения общего размера комиссии, но выгода от этого даже для розницы будет краткосрочной. Негативный же эффект от дестимулирующих развитие платежной инфраструктуры мер будет долгосрочным, приведет к снижению доступности финансовых услуг и, как следствие, отрицательно скажется на объемах продаж в розничных сетях. 

Отдельную озабоченность вызывает то, что принятые меры, накладывающие ограничения на эквайринг и ведущие к экономии онлайн-торговцев, не содержат никаких инструментов донесения данной экономии до конечных потребителей. Представители платежной индустрии рассчитывают, что торговые предприятия, пользующиеся услугами эквайринга, также проявят солидарность с банковским сообществом в заботе о гражданах и со своей стороны снизят цены на товары и услуги пропорционально удешевлению эквайринга. 


Мероприятия
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку