Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация «Россия»: закон о клиринге должен быть переработан

Эксперты Ассоциации подготовили ряд концептуальных поправок ко второму чтению проекта федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности». Они наделяют кредитные организации правом совмещения функций банков и клиринговых организаций, детализируют порядок и условия прекращения включенных в клиринговый пул обязательств, расширяют область применения правил клиринга.



Напомним, законопроект был внесен в Государственную Думу по инициативе Правительства РФ 25 ноября 2009 г. и к настоящему времени прошел стадию первого чтения. Анализ законопроекта, проведенный специалистами Ассоциации, позволил выявить ряд пробелов, противоречий и проблемных моментов.

В первую очередь, поправки прямо наделяют кредитные организации правом совмещения функций банков и клиринговых организаций.
Для этого в целях оперативности осуществления расчетов и для их надежности Центральному контрагенту дана возможность предоставлять право кредитными организациями, осуществлять клиринг и кредитование их участников по обязательствам, возникшим по договорам, заключенным на организованных торгах, при условии, что кредитная организация одновременно является клиринговой. (То есть у нее должна быть лицензия на проведения клиринговых операций).

Следующая поправка предлагает наделить Центрального контрагента (ЦК) правом управления клиринговым обеспечением и правом заключения с участниками клиринга сделок, обязательства по которым включены в клиринговый пул. В законопроекте не было четко определено кому ЦК оказывает свои услуги и какие именно, и соответственно от кого ЦК получает вознаграждение за свои услуги.

Кроме того, предлагаемые Ассоциацией «Россия» изменения закона о клиринге  детализировали порядок и условия прекращения включенных в клиринговый пул обязательств путем приобретения (отчуждения) имущества, являющегося предметом таких обязательств, на организованных торгах, проводимых фондовой биржей или иным организатором торговли на рынке ценных бумаг, товарной биржей и (или) валютной биржей.

Поправки Ассоциации региональных банков России расширили область применения правил клиринга, включив в них условия проведения торгов, порядок регистрации сделок и процедуру соответствующего документооборота.

 

ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", принятый в первом чтении

Поправки Ассоциации "Россия" ко второму чтению

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку