Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация «Россия» совместно с порталом Bankir.ru провели онлайн-конференцию «Банк Х.0»

Участники совместной онлайн-конференции «Банк X.0», организованной агентством Bankir.Ru, журналом «Банки и деловой мир» и порталом 123Credit.ru при поддержке Ассоциации региональных банков России обсудили перспективы развития банковских услуг для «поколения Y».

Эксперты обсудили тему рентабельности затрат на построение банка 3.0  в России в условиях, когда показатели проникновения или активного использования дистанционного банковского обслуживания не достигли среднеевропейского уровня.

В отличие от виртуального банка 2.0, банк 3.0 привязан к телефону, который одновременно является платёжным инструментом наряду с банковской карточкой.  Такой банкинг понятен и привлекателен для поколения клиентов, «рожденных в цифре».

Некоторые эксперты смотрят на это дело скептически. Генеральный директор ИД «Регламент» Антон Арнаутов считает банк 3.0 искусственным понятием, созданным, чтобы подчеркнуть изрядные изменения, произошедшие в каналах коммуникаций. По его мнению, это за редким исключением пока эксперимент, имеющий мало отношения к реальному бизнесу.

Заместитель директора Банковского института Высшей школы экономики Александр Пушко называет банк 3.0 новой философией розничного банкинга, которая меняет  поведенческие стереотипы потенциальных клиентов банков и финансовый мир.

Драйверами банковского рынка становятся небанковские технологичные компании, такие как PayPal, Google, Qiwi, считает заместитель директора по развитию бизнеса компании Epam Systems Артак Оганесян. Их деятельность заставляет традиционные банки активнее генерировать и внедрять инновации. «PayPal недавно получил лицензию от ЦБ РФ и собирается расширить свою деятельность в России, что может стать стимулом и для некоторых наших банков повысить свою «продвинутость», - прокомментировал  эксперт.

 «Стоимость разработки самого дорогого интернет-банка в стране сопоставима со стоимостью запуска одного среднего по размеру отделения банка в Москве. Однако удобства от его использования увеличивают лояльность пользователей, снижают требуемый объём инвестиций в розницу, и сохраняют, в конечном итоге, нормы рентабельности при понижении процентной ставки. Все выигрывают. И, в первую очередь, клиент», - считает Вячеслав Семенихин из Уральского банка реконструкции и развития.

Начальник отдела дистанционной поддержки клиентов Банка 24.ру Александр Каменский уверяет, что одного банковского офиса на город-миллионник вполне достаточно. Ведь по имеющимся экспертным оценкам, у банков, являющихся технологическими лидерами, до 85 % всех операций розничных клиентов совершается без участия операциониста. Автоматизация будет и дальше набирать обороты, ведь это позволяет существенно снижать себестоимость банковской услуги.

 Подробнее о конференции читайте на портале Bankir.ru

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку