Банки предлагают закрепить в законе множественность способов уведомления клиентов - держателей банковских карт. Текущая редакция статьи предусматривает, что информирование клиентов о совершенных операциях происходит исключительно путем направления уведомлений. Банки же заинтересованы в том, чтобы максимально расширить каналы информирования клиентов, в том числе через личное посещение банковского отделения или через интернет-банк (личный кабинет).
При этом банки считают целесообразным исключить из статьи 9 закона о НПС положение, обязывающее операторов по переводу денежных средств направлять уведомления клиенту о совершении операций по неперсонифицированным электронным средствам платежа, поскольку при выдаче такого средства платежа идентификация его владельца не проводится, и у оператора нет контактных данных для отправки уведомлений.
Банки также предлагают установить в законе о НПС претензионный порядок рассмотрения споров с клиентами (часть 15 статьи 9) и четко прописать, в каком порядке и в какие сроки гражданин должен обратиться в банк с претензией, а банк в свою очередь - рассмотреть претензию и принять решение по ней.
В письме отмечается, что действующая редакция частей 12-15 статьи 9 ставит клиента и банк в зависимость от своевременности направления уведомлений друг другу - от этого зависит право клиента на возмещение денежных средств, списанных в результате несанкционированной операции. Такой подход затрудняет рассмотрение споров по существу, подчеркивает Анатолий Аксаков.
2 ноября 2024 года
31 октября 2024 года