Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация "Россия": новая редакция Стратегии-2015 стала более предметной

В Министерстве финансов России состоялось обсуждение доработанной редакции Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года, в котором приняли участие президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков, председатель Совета Ассоциации Александр Мурычев

 
По словам Анатолия Аксакова, в новую редакцию включены концептуальные предложения, которые Ассоциация региональных банков России направляла в Минфин в конце декабря прошлого года. «Новая редакция Стратегии-2015 стала более предметной и глубокой. В ней уделяется необходимое внимание задачам защиты конкуренции на банковском рынке и снижения непрофильных расходов кредитных организаций», – отметил глава Ассоциации «Россия».

Пресечение злоупотреблений кредитными организациями своим доминирующим положением продолжает оставаться ключевой задачей антимонопольного регулирования. В новой редакции Стратегии установлено, что действия Правительства РФ и Банка России будут направлены на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством.

Однако, как видно из ситуации, сложившейся вокруг приватизации Банка Москвы, сегодняшние практические шаги государства расходятся с обозначенными в
Стратегии-2015 принципами. «Процедура выхода государственных и муниципальных структур из капитала организаций должна быть более прозрачной, – уверен депутат. – Задача состоит в том, чтобы перед продажей обеспечить надлежащую оценку банковских активов, а аукцион, с привлечением широкого круга инвесторов обеспечит максимальные поступления в региональный бюджет, нежели непрозрачные кулуарные договоренности. Москва должна показать правильный пример регионам, в которых сейчас обсуждаются планы по распоряжению долями в капитале кредитных организаций».

В целях снижения административной нагрузки и непрофильных расходов кредитных организаций в Стратегии-2015 предусмотрены конкретные меры, например:

•решить вопрос об освобождении кредитных организаций от выполнения несвойственных им функций по контролю за исполнением хозяйствующими субъектами установленных правил работы с наличными деньгами;
• сократить перечень должностей, назначение которых требует согласования с Банком России, исключив из указанного перечня заместителей руководителя и заместителей главного бухгалтера филиалов кредитных организаций;
•обеспечить единообразие надзорных требований и требований к участию в системе страхования вкладов на основе международных принципов надзора и применения мер воздействия;
•продолжить работу по оптимизации отчетности кредитных организаций по ряду направлений, включая внесение изменений в законодательство об архивном деле с целью снижения требований по объемам и срокам хранения документов на бумажных носителях, исключение из форм отчетности дублирующей информации, создание условий для перехода к представлению информации преимущественно на электронных носителях;
•уточнить требования относительно укрепленности помещений касс в кредитных организациях с целью снижения затрат банков на открытие их структурных подразделений.

Наряду с этим планы по очередному повышению до 300 млн. руб. с 2015 года минимального уставного капитала кредитных организаций создают дополнительную нервозность и стресс в банковском сообществе. «Ассоциация «Россия» последовательно выступает против административных методов увеличения капитализации банковской системы, – заявил Анатолий Аксаков. – В разное время представители Правительства и Банка России признавали, что устойчивость кредитной организации не связана с ее размером. Более того, мировой кризис показал, что большой уставной капитал не является защитой от проблем и крупные кредитные организации порой создают большие проблемы не только себе, но и всей экономике».

Как отметил вице-президент Ассоциации Олег Иванов, часть предложений банковского сообщества, касающихся рыночного инструментария, оказались за пределами Стратегии-2015. Так, в ней полностью отсутствует упоминание об ипотеке и механизмах ее рефинансирования, задачах, стоящих перед рынком синдицированного кредитования, кредитной инфраструктуре - кредитных брокерах и коллекторских агентствах, современных процедурах внесудебного разрешения споров между банками и их клиентами. Без внимания Минфина осталось также предложение Ассоциации по развитию в рамках Международного финансового центра рынка альтернативных (исламских) финансовых инструментов.

Ассоциация региональных банков России разработала предложения, позволяющие рефинансировать ипотечные кредиты с помощью ипотечных закладных – особых ценных бумаг выпускаемых с баланса кредитной организации. Также, по мнению экспертов Ассоциации «Россия», весьма перспективным может быть механизм, когда АИЖК не выкупает напрямую пулы ипотечных кредитов, а лишь выступает гарантом по ним. Это существенно укрепит рынок и позволит привлечь больше средств инвесторов.

Анатолий Аксаков выразил сожаление, что в Стратегию-2015 не вошли идеи Ассоциации региональных банков об использовании долгосрочных государственных фондов в качестве источника финансирования банковской системы. Кроме того, по мнению главы Ассоциации региональных банков, требует дополнительного рассмотрения вопрос о месте банковских и инвестиционных институтов в финансировании модернизации экономики и ее инновационного развития, а также в участии таких проектов, как Сколково.

Тем не менее, новая редакция Стратегии-2015 является более сбалансированным и предметным, он лучше отражает текущие интересы и задачи развития банковской системы, резюмировал глава Ассоциации региональных банков. При этом, он подчеркнул, что Ассоциация «Россия» будет продолжать тесное взаимодействие с органами государственной власти, проводя в жизнь интересы банковского сообщества.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку