Исследование отраслевых ассоциаций и деловых объединений России «Ландшафт влияния» подготовлено Комитетом РАСО по общественным связям совместно с аналитическим департаментом коммуникационного агентства "Крос". В числе его задач - изучить отраслевой ландшафт, выявить активные и работоспособные отраслевые ассоциации и объединения.
Согласно приведенным в исследовании данным, у Ассоциации банков России в 2020 году было в 2,5 раза больше упоминаний в деловых СМИ, чем у профессионального объединения, занявшего второе место в том же рейтинге. По представленности в публичном поле финансовая отрасль уступила только туристической, которая в условиях пандемии прошла через серьезную трансформацию.
Составители рейтинга также отметили, что ассоциации-лидеры решали задачи, с которыми встретились отрасли во время пандемии не просто активной публичной риторикой, но и использовали инструменты нахождения баланса интересов государства, бизнеса и групп общества.