Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Ассоциация банков России разработает методику оценки фактического воздействия нормативных актов

Ассоциация банков России разработает методику оценки фактического воздействия, которая может стать ключевым элементом создания механизмов участия общественных организаций в оценке фактического воздействия актов регулятора.

"Такого документа пока нет ни у регулятора, ни на рынке, постольку не существует общественного консенсуса по вопросу об оценке нормативных актов или законов", подчеркнул вице-президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков. По его словам, разработка методики является следующим этапом движения в сторону повышения влияния банковского сообщества на процесс разработки и принятия нормативных актов Банка России.

Ранее Ассоциация банков России разработала и направила на рассмотрение регулятору Концепцию оценки фактического воздействия актов Банка России на регулируемую среду. Главной идеей документа является участие общественных организаций в оценке фактического воздействия актов регулятора.

Такой подход является более реалистичным и эффективным по сравнению с идеей закрепить в законе о Банке России принципы принятия регуляторных решений по аналогии с 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". "По сути предлагается опутать регулятора новыми требованиями, в то время как логично было бы говорить о необходимости придания новых прав банковскому сообществу", отметил Анатолий Козлачков.

"Для реализации предлагаемого Ассоциацией банков России подхода необходимо согласование воли административного органа и тех организаций, которые представляют банковское сообщество. Сдвинуть дело с мертвой точки можно только инициативой снизу, предлагая соответствующие варианты органу надзора и отстаивая их работоспособность", - считает вице-президент Ассоциации банков России.

Законодательное закрепление новых полномочий банков по отношению к нормотворческому процессу возможно путем приобретения ими нового институционально статуса в рамках организации СРО банков, подчеркнул Анатолий Козлачков.

В докладе Ассоциации "О саморегулировании в сфере деятельности кредитных организаций", выпущенном в 2020 году, обосновывалось принципиальное положение о том, что любое дальнейшее наращивание банковским сообществом прав и обязанностей, включая нормотворчество, возможно параллельно с развитием общественных институтов на банковском рынке.

Для самих банков вопрос о создании СРО окончательно не решен, но есть ясное понимание, что наращивание сообществом дополнительных публичных прав, возможно только через усиление саморегулирующихся институтов, добавил Анатолий Козлачков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку