На заседании развернулась дискуссия по теме - надо ли создавать единый формат QR-кода для оплаты товаров и услуг или стоит прорастить сначала рынок QR-кодов, а потом думать о стандартизации.
С одной стороны, потребителя дезориентирует большое количество платёжных решений разных банков и, чаще всего, он выбирает первый QR-код, который увидел. С другой стороны, неэффективно стандартизировать операции по QR-кодам, которые предлагают финтех компании, например, для закрытия чека кафе.
При этом надо учитывать, что отсутствие стандарта платежного QR-кода может стать стоп-фактором для российских сервисов при выходе на трансграничный рынок дружественных стран, где применяются стандарты QR-кода.
Участники обсуждения согласились, что создание стандарта на текущем этапе развития платежного рынка не очевидно и предложили вернуться к этому вопросу, когда будет четкое понимание необходимости такого шага для индустрии.
Второй вопрос- перспективы запуска программы лояльности - тоже стал дискуссионным. Было принято решение вернуться к его обсуждению после детального изучения.
24 марта 2023 года
Москва,
ВКС
14 октября 2024 года
20 июня 2024 года