Участники заседания рассмотрели изменения в ст.28 закона «О рекламе», которые касались выделения наружной рекламы банковских продуктов в отдельный вид рекламы финансовых услуг и применения к нему специального режима регулирования.
По действующему законодательству, в рекламе, связанной с предоставлением кредита, должны быть указаны все условия, влияющие на стоимость кредита. Исходя из того, что рекламные щиты размещаются на автострадах, и прочесть текст на них не представляется возможным, кредитные организации предлагают вывести наружную рекламу в упрощенный формат предоставления сведений о банковских продуктах.
Фактически речь идет о размещении рекламы отсылочного характера с указанием сайта и телефона офиса, где можно ознакомиться с условиями предоставляемого продукта.
После дискуссии было принято решение изучить европейский опыт и подготовить комментарии к поправкам в законопроект.
Второй вопрос касался готовности кредитных организаций к сопровождению деятельности застройщиков в рамках поправок в закон о долевом строительстве.
Банки хотели бы больше ясности о механизмах контроля за операциями по банковскому счету, а также о процедуре приостановке платежа.
По итогам обмена мнениями было предложено разработать предложения к методическим рекомендациям о порядке банковского сопровождения строительства многоквартирных домов.