Он отметил, что финансовые организации применяют искусственный интеллект для автоматизации управления портфелями и рисками, персонализированного обслуживания клиентов, оптимизации работы сотрудников, обнаружении мошенничества и предотвращении кибератак.
Говоря о трендах применения искусственного интеллекта, Анатолий Козлачков отметил доступность ИИ-решений для широкого круга пользователей и организаций, персонализацию предложений для клиента, создание единой архитектуры хранения данных, объединение финансовых и нефинансовых продуктов в одном интерфейсе с ИИ-помощниками, а также развитие чат-банкинга.
Также президент Ассоциации банков России поднял тему взаимозависимости человека и ИИ: человек проектирует искусственный интеллект, в свою очередь модели ИИ учатся на данных, предоставляемых человеком, и сами могут ставить себе задачи и цели. Некоторые эксперты предупреждают, что общедоступные данные для ИИ-моделей могут закончиться уже в 2026 году, а чрезмерное использование синтетических данных увеличит риски ухудшения качества результатов, принимаемых на основе ИИ-моделей.
«В ситуации, когда объект права умнее субъекта права, нужна общественная дискуссия. Мы должны обсудить, на каких условиях ИИ-модели будут прогружены в хозяйственный оборот, и как будет распределяться ответственность за решения, принятые с их участием», - считает Анатолий Козлачков.