Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Козлачков: 95% крупных игроков финансового рынка используют ИИ-инструменты в своей работе

Развитие клиентских сервисов, управление рисками, соблюдение нормативно-правовых требований, обеспечение информационной безопасности – эти направления имеют наибольшие перспективы для применения искусственного интеллекта в финансовом секторе. Уже сейчас 95% крупных банковских и страховых компаний используют в работе ИИ-инструменты. Об том президент Ассоциации банков России Анатолий Козлачков рассказал в ходе сессии «Искусственный интеллект в финтехе и банкинге» в рамках форума «Технологии и безопасность-2025».

Финансовый сектор входит в топ-5 отраслей, готовых к внедрению искусственного интеллекта, наряду с ИТ-отраслью и топливно-энергетическим комплексом. Банки применяют искусственный интеллект для автоматизации управления портфелями и рисками, для персонализированного обслуживания клиентов, оптимизации работы сотрудников, обнаружении мошенничества и предотвращении кибератак.

По данным Национального центра развития искусственного интеллекта при правительстве РФ, 44% российских финансовых организаций, использующих ИИ, оценивают экономический эффект от использования как существенный или многократный.

«При стремительном развитии моделей искусственного интеллекта, нельзя забывать о барьерах и рисках в сфере ИИ. 84% финансовых организаций на российском рынке указывают на недостаток квалифицированных специалистов как на ключевой барьер развития ИИ в финтехе», - отметил Анатолий Козлачков.

По данным международных экспертов, общедоступные данные для ИИ-моделей могут закончиться уже в 2026 году, а чрезмерное использование синтетических данных вызывает риски ухудшения качества результатов. Для повышения безопасности использования ИИ, специалисты предлагают контролировать каждый этап обучения ИИ-моделей. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов технические сбои, предвзятость данных ошибки в алгоритмах ИИ, отсутствие единого подхода к нормативному регулированию.

Анатолий Козлачков также обратил внимание на опросы участников российского финансового рынка, которые показывают, что подавляющее большинство крупных игроков готовы к различным видам регулирования ИИ (от рекомендательного подхода до расширенного специального регулирования), однако лидеры рынка категорически против любой формы регулирования.

«Сейчас только экспертное сообщество обсуждает проблему субъектности искусственного интеллекта, который уже внедрен в огромное количество бизнес-процессов не только в финансовых организациях, но и государственном управлении. На мой взгляд, года через два будет широко обсуждаться набор юридических проблем, возникших при взаимоотношении человека и искусственного интеллекта», - уверен Анатолий Козлачков. 

Говоря о трендах применения искусственного интеллекта в российском финансовом секторе, он отметил доступность ИИ-решений для широкого круга пользователей и организаций, персонализацию предложений для клиента, включая анализ его поведения и эмоций, создание единой архитектуры хранения данных и внедрение централизованных процессов управления качеством данных, объединение финансовых и нефинансовых продуктов в одном интерфейсе с ИИ-помощниками и развитие чат-банкинга - интеграцией диалоговых интерфейсов в банковские операции.



Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку