Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков предложил активнее использовать ИИ и IT-аутсорсинг для улучшения сервиса банков

Развитию банковского сервиса будет способствовать более широкое внедрение искусственного интеллекта, а небольшие банки должны иметь возможность решать задачи модернизации с помощью IT-аутсорсинга. Такую точку зрения высказал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, председатель Совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков на конференции Банка России «Фокус на клиента».
По его мнению, российские банки в части клиентоориентированности и использования цифровых технологий являются одними из лучших в мире и показывают пример другим отраслям в нашей стране, в то же время необходимо продолжить совершенствование сервисов, чтобы сохранить лидирующие позиции. «Когда говоришь о регулировании использования современных технологий, первое, что мне приходит в голову, это не мешать банкирам. Они показывают успешную работу. И надо меньше законодательно вмешиваться в этот процесс, чтобы они эти технологии двигали вперед», – сказал председатель комитета по финансовому рынку.

Говоря об оценке клиентов и их потребностей, Анатолий Аксаков заметил: «Наши банки здесь очень здорово продвинулись, они используют в том числе искусственный интеллект, могут определить, какую услугу клиенту лучше предложить исходя из его платежеспособности. Но, опять же, вопросы, связанные с регулированием этого процесса, требуют изучения».

В то же время Анатолий Аксаков обратил внимание на большое число жалоб со стороны клиентов в адрес банков, в частности, по поводу закрытия счетов. «Зачастую эти закрытия неправомерны. То есть при внимательном рассмотрении выясняется, что банк перестраховался и опираясь на какую-то фактуру, принял такое решение. И, соответственно, возникает вопрос о том, что необходимо эту практику закрытия счетов очень аккуратно отрегулировать, в том числе и законодательно», – указал он.

Анатолий Аксаков напомнил также, что по закону банк может рассматривать жалобу до 25 дней, однако иногда клиенту необходимо срочно решить вопрос и получить деньги. «Искусственный интеллект, с моей точки зрения, здесь также может максимально сократить время для работы с такими клиентами. Я призываю банкиров воспользоваться этой возможностью для того, чтобы улучшить работу со своими клиентами», – заявил парламентарий.

Кроме того, Анатолий Аксаков поднял проблему недоступности передовых технологий для многих малых и средних банков. Этим кредитным организациям может помочь IT-аутсорсинг. Сейчас идет обсуждение соответствующего законопроекта, при этом есть вопросы по поводу передачи клиентской информации. «Надо найти варианты, чтобы все-таки технологические компании входили в периметр обслуживания, но при этом к ним должны быть установлены требования по сохранности информации, требования к сотрудникам и ответственность, конечно, этих организаций», – добавил он.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку