Говоря об оценке клиентов и их потребностей, Анатолий Аксаков заметил: «Наши банки здесь очень здорово продвинулись, они используют в том числе искусственный интеллект, могут определить, какую услугу клиенту лучше предложить исходя из его платежеспособности. Но, опять же, вопросы, связанные с регулированием этого процесса, требуют изучения».
В то же время Анатолий Аксаков обратил внимание на большое число жалоб со стороны клиентов в адрес банков, в частности, по поводу закрытия счетов. «Зачастую эти закрытия неправомерны. То есть при внимательном рассмотрении выясняется, что банк перестраховался и опираясь на какую-то фактуру, принял такое решение. И, соответственно, возникает вопрос о том, что необходимо эту практику закрытия счетов очень аккуратно отрегулировать, в том числе и законодательно», – указал он.
Анатолий Аксаков напомнил также, что по закону банк может рассматривать жалобу до 25 дней, однако иногда клиенту необходимо срочно решить вопрос и получить деньги. «Искусственный интеллект, с моей точки зрения, здесь также может максимально сократить время для работы с такими клиентами. Я призываю банкиров воспользоваться этой возможностью для того, чтобы улучшить работу со своими клиентами», – заявил парламентарий.
Кроме того, Анатолий Аксаков поднял проблему недоступности передовых технологий для многих малых и средних банков. Этим кредитным организациям может помочь IT-аутсорсинг. Сейчас идет обсуждение соответствующего законопроекта, при этом есть вопросы по поводу передачи клиентской информации. «Надо найти варианты, чтобы все-таки технологические компании входили в периметр обслуживания, но при этом к ним должны быть установлены требования по сохранности информации, требования к сотрудникам и ответственность, конечно, этих организаций», – добавил он.