Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: законодательство должно снижать риски кредитных организаций

Для стимулирования экономического роста, законодательство должно быть сформировано таким образом, чтобы максимально снизить риски кредитных организаций. Об этом президент Ассоциации «Россия», заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков заявил на пленарном заседании банковского форума, организованного The Moscow Times.

Законодательное расширение прав регулятора - это реакция на проблемы, которые обозначил мировой финансовый кризис, отметил Анатолий Аксаков, комментируя принятие Госдумой во втором чтении законопроекта о консолидированном надзоре. Закон  позволяет регулятору вести мониторинг ситуации на рынке и предоставляет право на мотивированное суждение. «Мировой кризис обнажил кризис доверия между финансовыми институтами и регуляторами. Сейчас доверие надо восстанавливать, предоставляя дополнительные права Центральному банку», - пояснил он.

По мнению Анатолия Аксакова, банки не опасаются появления мегарегулятора.  «С точки зрения методов регулирования и надзора революции не будет. У игроков фондового рынка есть опасения, что ЦБ может задавить их быстро меняющийся креативный рынок своей консервативностью, но я думаю, ничего драматичного не произойдет», - высказал свое мнение депутат.

Для стимулирования экономического роста не обязательно смягчать денежно-кредитную политику, считает Анатолий Аксаков. «На первом этапе, достаточно изменить законодательство таким образом, чтобы максимально снизить риски кредитных организаций. Тогда они активно начнут кредитовать  нашу экономику. В противном случае деньги уйдут на валютный рынок , будут работать на девальвацию и отток капитала», - пояснил Анатолий Аксаков.

При этом, он отметил, что наше правовое пространство не способствует  объемам кредитования экономики и привлечению инвесторов. «Кроме проблемы совершенствования законодательства, у нас есть проблемы его правоприменения. В последнее время начала складываться противоречивая судебная практика: Высший арбитражный суд и Верховный суд дают разнонаправленные комментарии, которые лихорадят рынок. Расхождение их позиций не способствуют привлечению инвесторов в российскую юрисдикцию», - считает Анатолий Аксаков. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку