Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков внес в Госдуму законопроект, позволяющий привлекать бессрочные субординированные кредиты от компаний-резидентов РФ

Депутат Госдумы, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий изменения в статью 50.39 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", обеспечивающие возможность привлечения бессрочных субординированных кредитов (депозитов, займов), кредиторами по которым выступают резиденты РФ.
Как отмечает Анатолий Аксаков, в настоящее время российское законодательство не содержит условий для привлечения бессрочных субординированных инструментов. По его оценке, принятие внесенного законопроекта позволит обеспечить равные возможности при учете субординированных инструментов, привлеченных от резидентов и нерезидентов РФ, в основном капитале кредитных организаций.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящее время, согласно положению Банка России № 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций (Базель III)", бессрочные субординированные кредиты от нерезидентов могут приниматься в расчет как основного, так и дополнительного капитала, в то время как субординированные кредиты от резидентов РФ могут включаться в расчет только дополнительного капитала.

В результате субординированные инструменты, предоставленные организацией-резидентом, не включаются в расчет норматива достаточности основного капитала Н 1.2, а только в расчет норматива Н1.0. При этом у ряда российских банков складывается ситуация, когда дальнейший рост активов ограничивается не нормативом Н1.0, а нормативом Н1.2.

Таким образом, после достижения определенной величины у кредитной организации отсутствует экономический смысл привлечения субординированных инструментов от резидентов, что дает необоснованное преимущество нерезидентам. Российские банки вынуждены искать возможности привлечения капитала за рубежом, хотя компании-резиденты РФ готовы предоставлять субординированные инструменты.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку