Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков внес в Госдуму законопроект, облегчающий привлечение займов на внешних рынках

Президент Ассоциации "Россия" Анатолий Аксаков внес в Госдуму законопроект о внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса РФ, который направлен на усовершенствование порядка отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в посткризисный период.

 

Как поясняет Анатолий Аксаков, законопроект призван улучшить положение российских кредитных организаций, привлекающих зарубежные займы, которые выражены в иностранной валюте, поскольку позволяет отнести на расходы суммы, не превышающие 9% годовых.

С 1 января 2011 года налоговая база банков, привлекающих кредиты в иностранной валюте, резко выросла. Если ранее было разрешено относить к расходам по валютным кредитам проценты в размере до 15% годовых, то с нового года эта планка была резко снижена до 6,6% (при ставке рефинансирования Банка России в размере 8,25% годовых и коэффициенте 0,8). Ряд банков в условиях кризиса привлекали валютные синдицированные кредиты на срок три года и более под 7% и 8% годовых, теперь они обязаны уплатить налог с превышения процентов.

Анатолий Аксаков отмечает, что и сегодня многие кредитные организации по тем или иным причинам не могут привлекать ресурсы на внутреннем рынке, поэтому вынуждены искать иностранных инвесторов и привлекать зарубежные инвестиции. Процентные ставки в этом случае превышают 6,6% годовых на несколько пунктов и в среднем доходят до 9% годовых. Поскольку речь идет обычно о значительных объемах привлечения, исчисляемая с разницы сумма налога весьма существенна для заемщика.

Принятие законопроекта облегчит привлечение средств на внешних рынках и позволит банкам активнее участвовать в финансировании проектов, направленных на модернизацию экономики, считает депутат.

Законопроект также устраняет противоречие в методике расчета процентных ставок. Так, в настоящее время при исчислении процентных ставок в отношении зарубежных и отечественных заимствований применяется один и тот же  показатель – ставка рефинансирования, что, по мнению экспертов кредитных организаций, является некорректным в отношении зарубежных заимствований.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку