Законопроект запрещает юридическим лицам, не являющимся банками, использовать слова «вклад» и «депозит» при рекламе своих услуг. К ним относятся микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии Банка России на привлечение средств физических лиц; кредитные кооперативы. Цель законопроекта - оградить население от недобросовестной рекламы небанковских организаций, которые обладают низкой финансовой устойчивостью и не гарантируют возврата средств.
«У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в систему страхования вкладов. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан», - считает президент Ассоциации «Россия», депутат Госдумы Анатолий Аксаков.
На его взгляд, такие организации могут привлекать средства населения в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во «вклады», чтобы не вводит в заблуждение потребителей.
Глава Ассоциации региональных банков уверен, что законопроект без препятствий пройдет все три чтения в Госдуме уже в этом году.