Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: "В экономику надо «вбросить» столько денег, сколько необходимо для бизнеса, а не для потребления"

Журнал "Профиль" опубликовал статью президента Ассоциации региональных банков России, депутата Госдумы Анатолия Аксакова о том, чем запомнился Банк России при Сергее Игнатьеве, а также о вызовах, стоящих перед будущим руководителем ЦБ.

В своей статье Анатолий Аксаков отмечает, в частности, что при Сергее Игнатьеве Центробанк вел постоянный диалог с банками. Причем сделал этот диалог не дискретным, а постоянным процессом. Банкиры могли сетовать на «упертость» ЦБ в тех или иных вопросах, но одного отрицать невозможно: при Сергее Игнатьеве ЦБ никогда не отказывался от диалога, никогда не ограничивался директивными действиями без объяснения логики тех или иных решений. В итоге Центробанк стали называть «транспарентным». Денежно-кредитная политика в стране стала открытой не только участникам рынка, но и любому наблюдателю, будь то политик, эксперт или обычный обыватель. 

Еще одно достижение Игнатьева — Центробанк стал предсказуем, отмечает Анатолий Аксаков. Конечно, это не значит, что политика ЦБ стала бесспорной, но огромный шаг вперед налицо. Поскольку предсказуемая финансовая политика может быть комфортной, а непредсказуемая — никогда.

Кроме того, по мнению Анатолия Аксакова, Центробанк стал эффективным. Финансовый кризис 2008—2009 годов впервые показал, что российское учреждение может быть точным и быстрым в решениях. По сути, это был пример того, как государственный институт способен действовать в форс-мажорных обстоятельствах. Вспомним меры по рефинансированию банковской системы, беззалоговые аукционы ЦБ и ряд других мероприятий того периода.

Анатолий Аксаков отмечает, что Игнатьев был столпом консервативной денежно-кредитной политики. Теперь важно не перегнуть палку в другую сторону. Потому что сегодня наибольшую опасность представляют не консерватизм или либеральность, а крайности. В экономику надо «вбросить» столько денег, сколько необходимо для бизнеса, а не для потребления.

Полностью статью читайте на сайте журнала "Профиль"

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку