Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: центральным звеном НПС должны стать банки

Анатолий Аксаков в Санкт-Петербурге принял участие в совещании Банка России по национальной платежной системе. На совещании рассматривался законопроект о НПС, первое чтение которого запланировано Госдумой в осеннюю сессию

Министерство финансов, разработчик законопроекта, учел многие замечания Ассоциации региональных банков, высказанные ранее в отношении готовящегося документа. В соответствии с новой редакцией законопроекта центральным звеном НПС должны стать кредитные организации. Это касается, в том числе, так называемых, терминальных платежей.

«И это абсолютно правильно, поскольку кредитные организации являются наиболее прозрачным институтом среди всех хозяйствующих субъектов» - считает Анатолий Аксаков. Также учтено замечание Ассоциации региональных банков о том, что регулятором этого рынка должен быть Центральный Банк, имеющий соответствующую инфраструктуру, профессиональные кадры и опыт. Третья и принципиальная позиция Ассоциации региональных банков, принятая во внимание Минфином, заключается в том, что законопроект дает возможность развиваться не только действующим технологиям оказания платежных услуг, но и позволяет использовать новые возникающие и перспективные технологии».

В настоящее время в систему платежей и расчетов активно входит мобильный банкинг. С помощью смс-платежей осуществляется оплата товаров и услуг. И очевидно, что в ближайшее время телефон станет активным инструментом финансового рынка.

Как сообщил Анатолий Аксаков, в настоящий момент в Госдуму уже внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и статью 45 Федерального закона «О связи», в соответствии с которым появляется возможность предоставления финансовых и банковских услуг населению посредством средств мобильных коммуникаций. По экспертным оценкам, показатель проникновения услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) в России превышает 140%, в то время, как, например, уровень проникновения банковских карт (активных) оценочно не превышает 45%.

По экспертным оценкам в США и Европе количество пользователей мобильного банкинга будет ежегодно возрастать на 60% и достигнет
894 млн. пользователей в 2015 году.

В заключение, Анатолий Аксаков отметил, что законопроект о национальной платежной системе нуждается в дальнейшей доработке. К примеру, там отсутствуют стимулирующие меры безналичных платежей населения. По мнению главы Ассоциации региональных банков можно было бы предусмотреть ответственность торговых организаций и предприятий сферы услуг, не принимающих в оплату банковские карты или иные платежные документы. Так же можно было бы ввести грэйс-период для индивидуальных предпринимателей и отмену подоходного налога на бонусы, начисляемые банками гражданам за многократное использование пластиковых карт для оплаты товаров и услуг в рамках, так называемых, «схем лояльности».

В то же время, по мнению Анатолия Аксакова, следовало бы обратить внимание на переводы больших сумм – сотен миллионов долларов. Зачастую, к сожалению, это переводы фирм-однодневок. Видимо, для таких фирм необходимо устанавливать ограничения по платежам до определения реального источника таких крупных средств.

"В целом, законопроект о национальной платежной системе учел многие замечания Ассоциации региональных банков и надеюсь, что в ходе дальнейшей доработки в Государственной Думе он вступит в действие уже в следующем году", - резюмировал Анатолий Аксаков.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку