Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: "Расширение полномочий ЦБ можно поддержать, идея же вывести из ЦБ функции надзора вызывает много вопросов"

В СМИ прошла информация о том, что Минфин по поручению правительства подготовил доклад о создании мегарегулятора на базе Центрального банка РФ. Банк России получит полномочия по регулированию не только банковского сектора, но и рынка ценных бумаг, пенсионных накоплений, управляющих компаний, паевых инвестиционных фондов. В то же время вопросы, связанные с надзором кредитных организаций, предлагается вывести из сферы полномочий Банка России и передать их ФСФР.Президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что идея расширения полномочий Центрального банка заслуживает всяческой поддержки.

Банк России регулирует кредитные организации и одновременно обладает полномочиями по регулированию операций с ценными бумагами, поэтому сфера, связанная с рынком капитала, хорошо знакома профессионалам ЦБ. Кроме того Банк России обладает высокой обеспеченностью ресурсами и специалистами экстра-класса.

В то же время, подчеркивает Анатолий Аксаков, выведение за пределы Банка России функций надзора вызывает серьезные вопросы. По сути, речь идет о том, чтобы «резать по живому» высококлассную команду ЦБ, выводя из нее блок банковского надзора. В случае, если эти полномочия перейдут правительственному ведомству, под сомнение может быть поставлена независимость банковского надзора.

Расширение полномочий Банка России не обязательно должно привести к созданию мегарегулятора. Международная практика показывает, что вопрос о создании мегарегулятора ставится в ситуации, когда требуется оценивать финансовую устойчивость банковско-страховых инвестиционных холдингов. В РФ такой проблемы по сути нет, поскольку таких холдингов мало. Обороты страхового рынка заметно меньше в сравнении с банковскими кредитными операциями. Активность в смежных секторах финансового рынка на порядок меньше, чем в банковском секторе, и с этой точки зрения целесообразность создания мегарегулятора не очевидна.

Другая проблема, которую мог бы решить мегарегулятор, связана с появлением разнообразных финансовых инструментов, в которых например, банковские риски переплетаются с рисками рынка капиталов. На западных рынках также активно используются облигации, выплаты по которым зависят от наступления страховых случаев, либо привязанные к страховым продуктам.

Сложные комбинированные финансовые продукты и инструменты, которые аккумулируют в себе одновременно риски банковского, страхового рынка или рынка ценных бумаг, в России не так много, и проблем, связанных с анализом такого рода инструментов на уровне органов надзора, по мнению Анатолия Аксакова, также не возникает. По его оценке, текущее состояние российского финансового рынка не дает серьезных экономических или организационных оснований для скорейшего создания мегарегулятора.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку