Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков представил к принятию во втором чтении в Госдуме изменения в закон "О защите конкуренции"

Законопроект о внесении изменений в ФЗ "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ, вынесен на час голосования 15 сентября. Депутаты проголосовали за принятие таблицы поправок к принятию и таблицы поправок к отклонению. Законопроект направлен на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков, представляя проект закона в нижней палате парламента, сообщил, что комитет вместе с депутатами, экспертным сообществом и ФАС проделали большую работу за время, прошедшее с момента принятия законопроекта в первом чтении 22 октября 2014 года. Всего ко второму чтению было внесено 96 поправок, из них 46 предлагаются к принятию и 50 - к отклонению.

В законопроекте появилось несколько новых глав, часть положений были исключены из законопроекта, сообщил Анатолий Аксаков. Так, в законопроект была введена глава, посвященная раскрытию действий, относящихся к недобросовестной деятельности. В то же время исключено положение, предоставляющее ФАС право доступа к налоговой тайне. "Мы считаем, что соответствующую информацию ФАС может получить в результате межведомственного взаимодействия", - пояснил депутат.

По словам Анатолия Аксакова, законопроект исключает некоторые неэффективные полномочия ФАС, и в то же время расширяет возможности ведомства по досудебным предостережениям, по предупреждению нарушений законодательства. "Таким образом карательная функция заменяется предупредительными действиями, и, на наш взгляд, это правильно", - сказал глава комитета.

Анатолий Аксаков заметил также, что в ходе работы в комитете наибольшие дискуссии развернулись вокруг темы недискриминационного доступа к товарам доминирующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Это было связано в том числе с так называемым "синдромом Пикалево", когда один доминирующий субъект выставлял дискриминирующие условия другому хозяйствующему субъекту, в результате даже президенту страны пришлось вмешиваться в ситуацию, чтобы урегулировать эту конфликтную ситуацию, напомнил он.

"Для того, чтобы первое лицо государства не привлекать к таким действиям, мы считаем необходимым предусмотреть в законодательстве возможность урегулирования подобных конфликтных ситуаций на основе постановлений правительства, и при этом мы считаем необходимым в постановлении Госдумы к третьему чтению прописать рекомендации правительству по тем правилам, которые оно должно определить для разрешения этих конфликтных ситуаций", - добавил Анатолий Аксаков.  

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку