Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: правительство должно активнее работать над законопроектами

Необходимо определить сроки внесения поправок правительством в законопроекты, которые касаются поддержки МСП, чтобы не затягивать мероприятия по реализации антикризисного плана. Об этом председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков заявил на Совете по инвестициям в Госдуме, где обсуждались законодательные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По словам Анатолия Аксакова в комитете Госдумы по экономической политике не приняты два законопроекта из-за отсутствия поправок, которые правительство обязалось внести в ходе работы над документом. Речь идет о законопроекте, который вводит иммунитет на проверки ФАС для предприятий с оборотом 400 млн. рублей. «Региональные органы власти должны согласовывать с ФАС открытие ГУПов и МУПов, если этот институт создаётся на конкурентном рынке. Это правильное требование, но пока в правительстве его не могут согласовать», - пояснил Анатолий Аксаков.

На его взгляд, Госдума могла бы установить сроки внесения поправок правительством, и если они не будут соблюдены, принять законопроект в той части, которая уже согласована.

Второй законопроект касается госзакупок. Согласно законопроекту, госкомпании должны принимать положения о закупках в соответствии с установленными требованиями, которые находятся на согласовании в правительстве.

Анатолий Аксаков отметил, что иногда требования госкомпаний к предприятиям-поставщикам являются обременительными. «Электротехнические предприятия, поставляющие продукцию в Лукойл, Газпром, должны платить за сертификат сертификационному центру каждой компании, цена за сертификаты доходит до 20 млн. рублей, это приличная сумма для малого и среднего бизнеса», - пояснил он. Анатолий Аксаков предложил создать единый центр сертификации при федеральном органе власти.

Он также отметил, что в закон о секьюритизации необходимо внести изменения, в частности, размер младшего транша, который остается на балансе банка при сделках секьюритизации может быть не более 5 процентов. «Из-за внедрения принципов Базеля 3, Банк России устанавливает высокие требования к младшему траншу, выпускаемому в ходе секьюритизации. Коэффициент риска по этому траншу оценивается в 1250. И сделка становится не очень выгодной для банков, так как сейчас по закону транш должен быть до 20%», - пояснил Анатолий Аксаков. На его взгляд, снижение размера младшего транша сделало бы сделки секьюритизации интересными для кредитных организаций, и многие из них включились бы в процесс секьюритизации кредитов, выданных малому и среднему бизнесу. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку