Системные недоделки нашей финансовой системы становятся ее главным хроническим пороком, отмечает Анатолий Аксаков.
Самая раздражающая – остающаяся притчей во языцех неурегулированность взаимоотношений и коммуникаций банков и заемщиков. Банкиры жалуются на прессинг со стороны ФАС и Роспотребнадзора. Хотя очевидно, что и та и другая организации делают свою работу. Взгляды могут различаться, но ведь корень проблемы отнюдь не в различии взглядов. Корень – в том, что нет основы для сближения этих взглядов.
Простейший пример – информирование заемщика об условиях кредита. Путь к ЭПС, затем к ПСК завершился патом. Банки обязаны оснащать рекламу длинной «летописью» условий кредита, получают справедливый упрек, что эта информация не читаема, в ответ не менее справедливо упрекают чиновников, в том, что заставлять включать в рекламу всю информацию о кредите – сущий бред.
Мы предложили выход – ввести паспорт кредита. Это простая внятная таблица, которая была бы вполне читаема, понятна и прозрачна для всех участников кредитного процесса. Но нужна воля и желание и банков, и регуляторов сдвинуть эту проблему (а вместе с ней и взаимные попреки) с мертвой точки.
Читать текст полностью на портале Bankir.ru