Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: "Необходимо законодательно поддержать снижение зависимости от иностранных рейтингов"

В дополнение к закону о деятельности рейтинговых агентств в РФ необходимо комплексно доработать нормативную базу, обеспечив использование российских рейтингов в банковском регулировании, на рынке управления активами, пенсионном рынке и других сегментах финансового рынка, заявил президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

"Прежде всего все рейтинговые агентства, успешно прошедшие проверку ЦБ РФ, должны быть наделены равными полномочиями и использоваться во всех требованиях к рейтингам без искажения сопоставления уровней рейтинговых шкал", - добавил Анатолий Аксаков, комментируя тему очередного заседания Совета Ассоциации "Россия" по финансовому регулированию и денежно-кредитной политике 2 апреля.

Он подчеркнул, что в настоящее время в ряде нормативных документов, имеющих принципиальную важность для российской экономики и финансовой системы, ключевым критерием распределения финансовых потоков и требованием к финансовой устойчивости компаний и банков является наличие рейтингов кредитоспособности, присвоенных тремя американскими рейтинговыми агентствами.

"На практике это означает, что от оценок этих трех компаний зависят важнейшие решения государства, госкорпораций, регулятора и участников финансового рынка, связанные с движением капитала внутри России. С учетом возможного сохранения или даже расширения санкций, сложившаяся практика несет существенные риски устойчивости отечественной финансовой системе", отмечает Анатолий Аксаков.

В частности, существенным риском является зависимость от рейтингов иностранных рейтинговых агентств ключевого элемента регулирования ликвидности банковского рынка - Ломбардного списка ЦБ РФ, порядок формирования которого содержит требование к рейтингам эмитентов только от иностранных агентств. Схожая ситуация наблюдается на пенсионном рынке, пояснил он.

Анатолий Аксаков отметил, что Совет Ассоциации "Россия" по финансовому регулированию и ДКП выступает за наделение Банка России всем необходимым набором полномочий и инструментарием для эффективного мониторинга деятельности рейтинговых агентств.

Совет положительно оценивает работу по подготовке законопроекта о деятельности рейтинговых агентств в РФ и выступает за его скорейшее рассмотрение и принятие. Вместе с тем, у совета есть ряд замечаний к текущей версии законопроекта. В частности, необходимо ввести в закон определения рейтингов надежности и финансовой устойчивости, уточнить положения, связанные с конфликтом интересов, в частности ввести запрет на владение акциями и долями участия рейтингуемых компаний, а также внести ряд уточнений, связанных с использованием терминологии.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку