Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: мегарегулятор должен отчитываться только перед парламентом

Мегарегулятор финансового рынка должен осуществлять свои функции и полномочия независимо от других органов государственной власти и отчитываться только перед парламентом, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовым рынкам, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

Анатолий Аксаков отстаивал свою точку зрения на комитете Госдумы по финансовым рынкам, где обсуждался ко втором чтению пакет изменений в законодательство в связи с передачей Центральному банку РФ полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Его взгляд на статус мегарегулятора поддержала  председатель Комитета ГД по финансовым рынкам Наталья Бурыкина.

Пакет поправок в законодательство занимает 500 страниц и существенно расширяет полномочия Центрального Банка, включая развитие и обеспечение стабильности финансового рынка, реализацию политики по предотвращению и выявлению конфликтов интересов акционеров и инвесторов.

Согласно предложенным изменениям, Национальный банковский совет будет преобразован в  Национальный финансовый совет, количество его членов останется таким же как в НБС, до 15 человек увеличится количество Совета директоров мегарегулятора.

Члены Комитета согласились с поправками, которые предусматривают бесплатную подачу налоговой декларации через портал госуслуг, увеличение срока полномочий главы мегарегулятора и членов совета директоров мегарегулятора  с 4 до 5 лет, возможность упрощенного ведения кассовых операций для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса.

"На мой взгляд, одной из важных поправок, которая не встретила сопротивления членов Комитета, является снятие ограничения рефинансирования до 1 года",- отметил Анатолий Аксаков. Он напомнил, что Ассоциация региональных банков России не раз выступала с предложением о расширении сроков рефинансирования кредитных организаций. 

В переходные положения Комитет отнес дискуссионные вопросы, в частности, наделение мегарегулятора правом законодательной инициативы, предоставление ему полномочий в сфере защиты прав потребителей. Переходные положения будут рассмотрены на заседании Комитета 27 июня. Ожидается, что закон о мегарегуляторе будет принят до конца весенней сессии Госдумы.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку