Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: комитет Госдумы по финансовому рынку будет активно работать над задачами, обозначенными в послании Президента РФ

«В своем Послании Федеральному Собранию Президент четыре раза обозначил вопросы, которые непосредственно связаны с деятельностью комитета. Это говорит о том, что нам предстоит активно поработать для реализации всех поставленных задач». Об этом председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков сказал, открывая заседание комитета.

Комитет рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", целью которого является устранение условий, способствующих нарушениям в сфере валютного регулирования.

Законопроект направлен на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки Российской Федерации. В настоящее время при формальном наличии всех необходимых документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, уполномоченный банк может отказать в проведении операции только в том случае, если возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Предлагаемые законопроектом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации. 

Кроме того, за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, законопроектом предлагается установить отдельные административные наказания. В частности, предлагаемые законопроектом изменения, позволят пресечь возможность создания одними и теми же лицами неограниченного количества юридических лиц для осуществления противоправной деятельности.

По итогам обсуждения комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

В ходе заседания комитет согласился с предложением правительства расширить полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов. В целях расширения информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Законопроект предлагает закрепить за Банком России право запрашивать и получать на безвозмездной основе необходимую информацию у всех категорий респондентов, включая юридических лиц, не являющихся кредитными организациями. Наделение Банка России полным объемом полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны позволит обеспечить разработку дополнительных показателей иностранных инвестиций в разрезе субъектов Российской Федерации.

«Законопроект решает важную задачу сбора и анализа информации, необходимой  для принятия и государственных, и бизнес-решений, но при этом Банк России должен минимизировать расходы субъектов, которые должны представлять соответствующую информацию», - отметил Анатолий Аксаков.

Также комитет включил в перспективный план работы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", внесенный 15 ноября 2016 года группой депутатов, в числе которых член комитета по финансовому рынку Данил Шилков. Проект закона направлен на улучшение информирования клиентов о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа по платежной карте.

По мнению разработчиков законопроекта, при переводе денежных средств оператор обязан уведомлять об образовавшейся задолженности и остатке лимита по договору потребительского кредита (займа) и платежной карте,  что позволит исключить заблуждение клиента о возможных средствах для их использования.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку