Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: использование ключевой ставки - важный шаг в усилении влияния процентных инструментов ЦБ на уровень ставок в экономике

Банку России целесообразно при принятии решений учитывать в том числе и показатель базовой инфляции. Кроме того, регулятору в условиях вступления РФ в ВТО следует проводить единую денежно-кредитную политику в интересах экономики, учитывая при этом курсовую политику ведущих стран. Об этом заявил, выступая в Госдуме, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.
Представляя Госдуме заключение комитета на проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов, Анатолий Аксаков в первую очередь отметил, что этот документ принципиально отличаются от тех, что готовились Банком России в предыдущие годы как по форме, так и по содержанию.

Прежде всего, Основные направления изложены в более простой форме, что позволило сделать документ гораздо более понятным для широкой общественности. Комитет поддерживает заявленную в Основных направлениях инициативу Банка России о проведении активной информационной политики, включая разъяснение целей деятельности Банка России, содержания принимаемых им мер и получаемых результатов, что несомненно будет способствовать повышению доверия к Банку России.

Анатолий Аксаков также отметил, что при формулировании принципов денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу, как и в предыдущие годы, фиксируется намерение Банка России сосредоточится на снижении инфляции и ставится задача снизить показатель инфляции до 5,0% в 2014 году (до 4,5% в 2015 и 4,0% в 2016 году), при этом Банк России планирует к 2015 году завершить переход к режиму таргетирования инфляции на основе индекса потребительских цен.

Указанный подход является достаточно амбициозной целью поскольку традиционно динамика цен в России в значительной степени определяется не монетарными факторами. Так, по оценке Банка России, доля компонентов индекса потребительских цен в потребительской корзине отличается высокой волатильностью или находится под влиянием административных решений: продовольствие, товары, облагаемые акцизами, а также товары и услуги, цены которых определяются регулируемыми тарифами, составляет около 50%.

Вместе с тем, в соответствии с мировой практикой, при принятии решений Банку России целесообразно учитывать и показатель базовой инфляции, а также разъяснять участникам финансового рынка его значение, подчеркнул Анатолий Аксаков в своем выступлении. Это может представлять собой одну из задач политики повышения финансовой грамотности населения, с тем, чтобы впоследствии указанный показатель стал восприниматься в качестве ключевого индикатора инфляции.

Важным новым положением Основных направлений денежно-кредитной политики является изменение системы процентных инструментов денежно-кредитной политики Банка России, отметил Анатолий Аксаков. На фоне упрощения всей системы процентных инструментов, в качестве основного индикатора, определяющего направленность процентной ставки, введена так называемая "ключевая ставка", равная минимальной ставке по недельным аукционам прямого РЕПО и максимальной ставке по недельным депозитным аукционам. При этом важным представляется то, что ставка рефинансирования Банка России признается второстепенным индикатором, значение которого будет приведено к значению ключевой ставки к 2016 году.

По словам Анатолия Аксакова, указанное решение является важным шагом в усилении влияния процентных инструментов Банка России на уровень ставок в экономике, поскольку недельные аукционы в отличие от кредитов overnight действительно оказывают значительное влияние на определение ставок денежного рынка (наиболее краткосрочном сегменте финансового рынка), что, в свою очередь, влияет на средне- и долгосрочные процентные ставки.

Вместе с тем в условиях реформы системы процентных инструментов Банка России Комитет обращает внимание ЦБ на необходимость проведения соответствующего мониторинга рынка и оперативного вмешательства регулятора в случае шоков на денежном рынке.

Комитет положительно оценивает предпринимаемые Банком России шаги по развитию системы рефинансирования банковской системы, в том числе либерализацию требований к кредитным организациям получающим рефинансирование от ЦБ.

Комитет отмечает, что политика центральных банков ведущих развитых стран, направленная на значительное увеличение денежной базы, откладывание сроков сворачивания программы количественного смягчения в США, снижение ключевой ставки центрального банка в еврозоне создают для производителей соответствующих стран конкурентные преимущества в виде искусственно заниженных курсов валют и процентных ставок по кредиту.

В условиях ВТО конкурентное преимущество, которое получают ведущие страны, проводя мягкую курсовую политику, создает проблемы для наших производителей. Поэтому комитет рекомендует Банку России учитывать это обстоятельно и проводить единую денежно-кредитную политику в интересах нашей экономики, подчеркнул Анатолий Аксаков.

Комитет по финансовому рынку предлагает Госдуме принять к сведению Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов, сообщил в заключение Анатолий Аксаков.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку