Анатолий Аксаков: институт медиации способен решить до 90% всех споров в кредитной сфере

Эффективно работающий институт медиации способен решить во внесудебном порядке до 90% всех споров между банками и клиентами в кредитной сфере, а оставшиеся 10% могут решаться омбудсменом. Такую оценку со ссылкой на международный опыт высказал президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков на круглом столе «Внесудебное разрешение споров на финансовом рынке: финансовый омбудсмен Великобритании как пример для России».

Он напомнил, что с этого года в России действует закон о медиации и есть все предпосылки для создания эффективных организаций, помогающих решать споры между банками и их клиентами. Анатолий Аксаков сообщил, что при Ассоциации региональных банков России создан центр медиации и направлены документы на его регистрацию. Первоначально система медиации может быть опробована в рамках одного конкретного российского региона, например, в Чувашии.

По словам президента Ассоциации "Россия", работающий институт медиации может стать основой для создания института омбудсмена, законодательство о котором еще предстоит разработать. Полученный опыт медиации и изучение международной практики позволить наилучшим опытом сформулировать и прописать полномочия омбудсмена в России.

Анатолий Аксаков отметил, что на фоне возобновившегося роста рынка кредитования необходимость в досудебном и внесудебном урегулировании споров становится все острее, особенно когда речь идет о частных клиентах банков. Нужно отметить, что зачастую граждане вполне обоснованно предъявляют претензии, сказал он.

Круглый стол проходит 7 июня в Москве, он организован Ассоциацией региональных банков России и Ассоциацией юристов России. На круглом столе выступит корпоративный директор и ведущий омбудсмен Службы финансового омбудсмена Великобритании Дэвид Томас.


Посмотреть сюжет на сайте РБК-ТВ

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку