Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: идея МФЦ помогает продвигать нужные для развития рынка законы

Президент Ассоциации "Россия" Анатолий Аксаков принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме. По его оценке, бизнес и граждане ждут от форума идей, которые позволили бы переломить тенденцию ухудшения предпринимательского климата в России.

Анатолий Аксаков в преддверии форума высказал свою точку зрения на некоторые актуальные проблемы, которые должны стать предметом внимания участников ПМЭФ 2011:

"В Санкт-Петербурге начинается вип-суета. Грядет Международный экономический форум с участием правящего тандема. В этом году на престижном форуме будут обсуждаться предпринимательский климат в России и создание международного финансового центра.

Идея создания Международного финансового центра в России воспринимается скептически многими специалистами. И для этого есть веские причины.

Наша транспортная инфраструктура (аэропорты, вокзалы, дороги от транспортных узлов до деловых центров и т.д.), мягко говоря, не соответствует необходимым стандартам, уровень безопасности и социального комфорта также оставляет желать лучшего. Негативный предпринимательский и инвестиционный климат также не способствует притоку капитала, желанию осуществлять финансовые сделки на территории России.

Но все же идея МФЦ рациональна. Благодаря ей начали, наконец-то, продвигаться и приниматься законы, направленные на развитие финансового рынка. Например, «О клиринге», «О центральном депозитарии», «О секьюритизации». Готовятся законы, повышающие прозрачность финансовых организаций (банков, управляющих компаний и т.д.), ответственность их руководителей и собственников за неправомерные, недобросовестные действия на рынке, предусматривающие совершенствование залогового (обеспечительного) законодательства и т.д. При этом надо иметь в виду, что создаваемый Международный Финансовый Центр в России, прежде всего, должен служить гражданам, народу, в том числе в самых отдаленных уголках страны. В противном случае эта идея, «не овладев массами», не может быть реализована, она останется лозунгом, проектом, мечтой.

Чем МФЦ может быть полезен рядовому гражданину? Прежде всего, оказывая влияние на интенсивный рост экономики, финансируя проекты модернизации предприятий, строительства жилья и инфраструктуры, малый и средний бизнес, он будет способствовать повышению качества жизни населения, росту доходов. Во-вторых, он должен предложить широкий круг инструментов для сохранения и приумножения сбережений населения: разные виды вкладов, ПИФов, ценных бумаг, иных объектов.

Вложения инвесторов в финансовые инструменты должны стимулироваться налоговыми мерами. Например, доход инвестора, который приобрел ценные бумаги не для спекулятивных целей, владеет ими не менее года, можно было бы освободить от налогообложения, либо установить льготную ставку.

Причем вложения населения, зачастую неквалифицированных инвесторов, должны быть защищены так же, как это сделано для вкладчиков банков благодаря системе страхования вкладов. Создание Центра должно сопровождаться Программой повышения финансовой грамотности населения: людям важно знать, как планировать личный бюджет и уметь его грамотно умножать. Любые государственные планы и программы имеют шанс на успех, если они ориентированы на интерес населения страны, а не отдельных ее представителей".

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку