Эксперты рынка обсудили пакетные предложения, которые банки создают для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами.
Попытки построить комплексное обслуживание банком клиента на каком-то "опорном" продукте обречены на очень короткую жизнь, считает вице-президент Ассоциации «Россия» Ян Арт.
На его взгляд, хороший банк должен строить обслуживание клиентов не на продукте, а на сервисе. «Это принципиальная разница. Дайте мне хороший сервис при депозитах, хороший сервис в кредитовании, хороший сервис в расчетах и платежах - и я ваш. Не на год-другой - навсегда", - высказал свою точку зрения Ян Арт.
Выбор банка как надежного и долгосрочного партнера становится актуальным на фоне ужесточения подходов регулятора к деятельности кредитных организаций. По мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова отзыв лицензий связан прежде всего с объективными процессами - многие банки в условиях торможения экономического роста не выдерживают конкуренции и уходят с рынка.
"Я знаю банковскую систему Татарстана как одну из самых крепких региональных банковских систем в РФ. Во многом это заслуга Национального банка Республики Татарстан, который всегда вел политику поддержки кредитных организаций, и при этом работал на укрупнение капитала банков, на их развитие. Не думаю, что у многих татарстанских банков могут быть проблемы. Но время непростое – при выборе банка сегодня я бы советовал ориентироваться на норматив достаточности капитала, на баланс активов и пассивов и просто на мнение уже имеющихся клиентов", - резюмировал Анатолий Аксаков.