Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: для развития экономики необходимы системные решения со стороны правительства, а не меры количественного смягчения

Меры по количественному смягчению могут привести к обвалу национальной валюты, долларизации страны и значительному росту инфляции. Предложения реализовать такие меры звучат наивно и странно, поскольку сейчас стоят задачи удержания рубля от дальнейшего падения и сдерживания роста инфляции, считает президент Ассоциации региональных банков России, заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. 

По его оценке, для создания эффективной экономики нужны системные меры, прежде всего – со стороны правительства, которое пока продолжает работать в режиме реагирования на складывающиеся ситуации. "Ни у общества, ни у бизнеса нет понимания, что собирается сделать правительство для перехода к новому качеству развития страны", отмечает Анатолий Аксаков.

Вместо попыток "протащить" увеличение налогового бремени нужны предложения по стимулированию инвестиций, импортозамещению, развитию новых производств, подчеркивает президент Ассоциации "Россия". Судя по проекту бюджета 2015 года, представленного в Госдуму, таких предложений нет. Например, предусмотрено абсолютное снижение на 2,4% расходов на сельское хозяйство, призванное обеспечить импортозамещение.

Анатолий Аксаков отмечает, что ЦБ РФ принял решение рефинансировать банки сроком до трёх лет в целях кредитования инвестиционных проектов еще в апреле 2014 года, но только через полгода правительство утвердило программу поддержки таких проектов. "Непонятно, когда появятся реальные проекты и начнется выделение средств. Такая неповоротливость удивляет и удручает", - подчеркнул он.

При этом само решение ЦБ РФ вызывает вопросы с точки зрения высокой планки отсечения по размеру капитала. В итоге в программе рефинансирования сможет участвовать лишь узкий круг банков, и в него не попадут многие кредитные организации, профессионально занимающиеся проектным финансированием, подчеркнул Анатолий Аксаков. Очевидно также, что срок три года недостаточен, поскольку инвестиционная фаза проекта может длится 3-5 лет, а выход на прибыльность, как правило, наступает через 5-7 лет.

 

"Хотим мы или нет, но основным драйвером экономического роста может выступить только государство, оно должно вложиться в инфраструктуру, поддержать импортозамещение, предложить систему стимулов для инвестиций, например, инвестиционную льготу по налогу на прибыль", - резюмирует Анатолий Аксаков. Кроме мультипликативного эффекта для развития экономики, действия правительства дадут сигнал бизнесу, в том числе банковскому, о том, что пора активнее вкладываться в родную экономику, отмечает он.

Читайте интервью Анатолия Аксакова на сайте Bankir.ru 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку