Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: для обеспечения устойчивого ресурса капитализации необходимо развитие правовой базы института субординированных кредитов

Субординированные кредиты – это перспективный инструмент развития. Необходимо обеспечить благоприятные условия для того, чтобы субординированные кредиты стали доступны максимальному числу кредитных организаций. Об этом президент Ассоциации региональных банков России рассказал в интервью журналу Большой консалтинг.

Можно ли сказать, что Фонд капитализации российских банков, созданный Внешэкономбанком и Международной финансовой корпорацией, стал новым механизмом укрепления капитальной базы российской банковской системы?

- В какой-то степени это так. Фонд начал работу и должен стать одним из реальных ресурсов капитализации, особенно – для малых и средних банков. Наша ассоциация активно участвовала в этом процессе, мы сотрудничаем с Международной финансовой корпорацией и планируем продолжать эту работу. Однако надо понимать, что для обеспечения устойчивого ресурса капитализации необходимы не только точечные решения, но и системные. В данном случае – необходимо развитие правовой базы института субординированных кредитов. Как депутат Госдумы я подготовил соответствующий законопроект и естественно поддерживаю его принятие. Развитие системы субординированного кредитования в России значительно отстает от развитых финансовых рынков. Мы должны обеспечить благоприятные условия – с тем, чтобы субординированные кредиты стали доступны максимальному числу кредитных организаций. Это очень перспективный инструмент развития.

Существенным недостатком российской банковской системы является отсутствие у кредитных организаций «длинных» денег, которые необходимы реальному сектору экономики, что приводит к сдерживанию инвестиционной активности предприятий. Какие Ваши рекомендации банкам для привлечения «длинных» денег?

- Тут дело не в рекомендациях, а в институтах. Инвесторов с «длинными» деньгами на рынке по большому счету сейчас нет и в ближайшее время не предвидится. Соответственно, банкам трудно кредитовать ипотеку, трудно кредитовать бизнес.

Что может изменить ситуацию в лучшую сторону? Во-первых, создание системы безотзывных депозитов. Это увеличит сроки хотя бы части пассивной базы банков. Во-вторых, нужны системы рефинансирования. Мы в АРБР одной из своих недавних заслуг считаем то, что парламент принял наше предложение: теперь сроки кредитов ЦБ коммерческим банка законодательно не ограничены одним годом, как это было ранее. Сейчас на выходе закон «О секьюритизации»: он также создает правовые условия для «длинного» рефинансирования банков. Надо также существенно капитализировать и финансировать МСП банк для активизации кредитования малого и среднего бизнеса.

Как Вы полагаете, что необходимо предпринять государству, чтобы банковские деньги активнее шли в инвестиционные проекты?

-Три вещи.  Продолжать развивать систему рефинансирования на средние и длинные сроки. Обеспечить льготное резервирование по таким кредитам. Создать условия, чтобы пенсионные деньги более масштабно вливались в банковскую систему, активизировать частно-государственное партнерство. Создание федерального гарантийного фонда – один из таких примеров.

Какие проекты сейчас в первую очередь нуждаются в дополнительных ресурсах, или даже сектора экономики?

- Смотря о каких ресурсах вы говорите – о ресурсах вообще или о ресурсах банковских. Если говорить о ресурсах вообще, то, на мой взгляд, наиболее актуальны два вектора.

Первый – вложения в обновление основного капитала. Амортизация промышленного оборудования в России слишком высока. Развития на таком оборудовании быть не может. Необходимо обеспечить максимально льготные условия любым деньгам, направляемым на обновление основных фондов производств (и неважно, это банковские кредиты или иные источники).

Второй – сельское хозяйство. Уже стало расхожим местом констатировать, что сельское хозяйство России понесло значительные издержки из-за вступления в ВТО. Аграрный сектор необходимо поддержать, в том числе – на уровне государственных субсидий. И – вкладываться в модернизацию перспективных аграрных производств. Россия – страна аграрная, это предопределено исторически, предопределено ее размерами.

Подробнее читайте в журнале «Большой консалтинг»

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку